Праздник любви и добра

05.04.2010

Накануне светлого христианского праздника Пасха в столице побывал новый глава Русской православной церкви в Казахстане Архиепископ Астанайский и Алматинский Александр


 


Впервые в Казахстане он побывал в январе этого года в составе делегации московского патриархата. А с 5 марта решением Священного Синода Русской Православной церкви был назначен управляющим Астанайской и Алматинской епархией. Более 20 лет до этого владыка руководил Костромской епархией.


 


Первую пресс-конференцию он провел в Астане. Днем ранее он провел богослужение в Успенском кафедральном соборе, в рамках официального визита встретился с премьер-министром РК Каримом Масимовым, познакомился с городом.


 


– Владыка, расскажите о вашей миссии в Казахстане, в каком на­правлении будете работать, поделитесь своими планами.


 


– Одной из приоритетных задач я вижу сохранение и приумножение очень важных и значимых для каждого человека, живущего в Казахстане, отношений дружбы, мира, согласия. В этом вопросе мне хотелось бы от­метить роль Президента страны Нурсултана Назарбаева, который много внимания уделяет взаимоотношениям между религиозными конфессиями. Традиционно в центре духовной жизни казахстанского православия стоял Алматы, сегодня на первый план выходит Астана. Именно здесь будет создан Духовный центр Русской Православной церкви. Я приехал сюда не на духовную пустыню. Мои предшественники сделали много в установлении церковно-государственных отношений. Казах­стан – это особая республика. Здесь в мирном добрососедствии уживаются представители ислама и христианства, люди разных культур и конфессий.


 


– Как вы относитесь к тому, что различные секты в последнее вре­мя действуют более активно и привлекают в свои ряды все больше людей?


 


– Мы, православные, делаем акценты вглубь нашей паствы. Обращаемся к тем людям, которые были крещены, находятся в православии, но в силу тех лет безбожия, которые пережила как Россия, так и Казахстан, еще не вошли в ограду церкви. Это поле деятельности нашей епархии. Что касается псевдорелигиозных сект и течений, к сожалению, мне еще не удалось вникнуть в ситуацию, которая сейчас существует в Казахстане. Но даже поверхностное прикосновение к этой теме позволяет сказать, что это вопрос, который требует глубокого и серьезного анализа. Могу сказать, что мы тоже активно ведем свою работу. Есть случаи, когда православная церковь принимала в свои ряды новых членов – проповедников вместе с их паствой. И это были не единичные случаи.


 


– А какие методы борьбы с сектантами вы считаете наиболее эффективными?


 


– Я противник всяких репрессивных мер. Иоанн Кронштадтский говорил: «Лучше ошибиться в любви, чем в не­приязни». Христианство, как и ислам, – это религия любви и мира, это проповедь добрых человеческих отношений. А любые радикальные методы – это искажение настоящей религиозной жизни. Лучший способ свидетельства того, что ты живешь по заповедям своей веры, – проявление любви, терпения и снисходительности.


 


– Как вы относитесь к религиозному воспитанию в школах?


 


– В России совсем недавно вышли на уровень того, что в государственных школах будут введены дисциплины «основа православной культуры», «основы ислама», «светская этика». Их посещение будет исключительно по желанию родителей и детей, ни­кто никого не принуждает, человек может сам решать, нужно ли ему это. Как только я изучу ситуацию в Казахстане, смогу предметно говорить об этом.


 


– Вы являетесь председателем от­дела по делам молодежи Русской Православной церкви. Расскажите, какие проекты осуществлялись при вашем участии в рамках этой должности.


 


– Молодежь – это будущее и государства, и церкви. И молодые люди в странах постсоветского пространства испытывают схожие проблемы. После распада Союза молодежь была предоставлена сама себе, и мы знаем, какие негативные процессы это вызвало: наркомания, алкоголизм и так далее. Тогда появилось выражение «потерянное поколение». Сейчас нужно, чтобы молодежь открывала для себя мир, как сокровище, обретая нравственные начала. Это очень трудный процесс воспитания, и здесь должны быть задействованы все: школа, общество, религиозные конфессии. Открыть молодому человеку красоту духовной составляющей жизни, в которую он пришел, чтобы не грех господствовал над ним, а нравственная красота могла бы стать достоянием его души – наша задача. Наш отдел разработал несколько интересных интернет-проектов. Воз­родили православное скаутское движение – походы к святым местам, участие детей в реставрации порушенных духовных храмов.


 


– Поделитесь вашими воспоминаниями о празднике Пасха из дет­ства…


 


– Пасха – это удивительный праздник. Это праздник божьей любви. Осталась в памяти уютная семейная обстановка, аромат сдобных куличей, крашеные яйца. Тогда я еще не понимал символа происходящего. Эти воспоминания сохранились как символ добра, света, торжества Пасхи.


 


Пользуясь случаем, я хотел бы поздравить всей казахстанцев с грядущей Пасхой Христовой. В сам праздничный день Пасхи я буду вести службу в Алматы, но и в Астане состоится богослужение в Успенском кафедральном соборе.


 


– Как часто вы будете служить в Астане?


 


– Мое присутствие здесь будет значительно чаще, чем было раньше. Я почувствовал необходимость бывать здесь, когда вел службу и общался с православной паствой в этом городе.


 


ИСТОЧНИК:


Газета «Вечерняя Астана»


http://www.vastana.kz/articles/socium/prazdnik_lubvi_i_dobra.7967.php

Опубликовано 3 апреля 2010 г.


Добавить комментарий