• Главная
  • >
  • Религоведение в школе – «за» и «против»

Религоведение в школе – «за» и «против»

04.12.2009

Министерство образования и науки Казахстана с 10 января 2010 года вводит в школьную программу новый предмет – «Религиоведение». Учителя истории всех школ Республики проходят специальные обучающие семинары, но ученые при этом нововведение не поддерживают. Учителя истории, прошедшие наспех обучение, попросту не смогут дать знания детям. К тому же, ни в одном ВУЗе Казахстана не готовят специалистов этой отрасли.


 


Римма Чеботарева-учитель истории средней школы №23 Костаная.Говорит, школьный курс истории не освещает религию в полном объеме.А предмет необходим ученикам для формирования мировоззрения.


 


Римма Чеботарёва, учитель истории средней школы №23 г. Костанай:


 


– Сегодняшние секты, нетрадиционные течения, к сожалению, не воспитывают будущую молодежь. Ну, и безумная отдача традиционным – это неприемлемо. Сегодня учащиеся 9-х классов 16 лет – это возраст конструктивный, возраст выбора. Очень важно чтобы наши дети выбрали правильный путь.


 


Римма Чеботарева провела для 9-го класса показательный урок. Чтобы поговорить с детьми о религии и подготовить учеников к изучению нового предмета.


Диана Салтаева, ученица школы №23 г. Костанай:


 


– В будущем нам все это пригодится и наше молодое поколение, думаю, должно быть начитанным, знать о религии все. И быть на том уровне, который требует государство.


 


Новый предмет будет введен в школьную программу уже во втором полугодии учебного года. Согласно приказу Министерства образования и науки Республики все Институты повышения квалификации областей должны провести с учителями истории обучающие семинары. На этой неделе в Костанай приедут учителя из восьми районов области. Пока планируется ввести факультативный курс в объеме двух часов в неделю.


 


Талгат Нугманов, главный специалист отдела по делам религии Департамента Юстиции Костанайской области:


 


– Конечно, 2 часа – это немного, но думаю, на начальном этапе этого пока достаточно.


Не все специалисты религиоведения поддерживают новшество Министерства. По мнению профессора философии КГУ Юрия Бондаренко, учителя истории, прошедшие наспех обучение, попросту не смогут дать знания детям. К тому же, ни в одном ВУЗе Казахстана не готовят специалистов этой отрасли.


 


Юрий Бондаренко, профессор философии КГУ им.А. Байтурсынова:


 


– Вот так, с бухты барахты вводить предмет в школы и, вот так заставлять непрофессионалов заниматься деликатными вещами – это сложный вопрос. И я боюсь, что последует разная реакция. Зависит от того, кто и как будет преподносить этот материал. Говорим, к примеру, о наркотиках, а наркомания растет. Так может быть не стоит долдонить о сектах, так как это наоборот вызовет интерес детей к ним, так как запретный плод сладок.


 


Тем не менее, учителя уже готовят поурочные планы и составляют методический план новой дисциплины. Так же на обучающих семинарах им раздают необходимую литературу и фильмы для проведения интерактивных уроков.


 


ИСТОЧНИК:


ТРК «Алау» (г. Костанай)


Сюжет от 4 декабря 2009 г. http://www.newsfactory.kz/45641.html


Добавить комментарий

Смотрите также