В Казахстане неопротестантские образования делят сферы влияния в обществе с целью его разрушения изнутри. Об этом в интервью газете «Деловая неделя» сообщила доктор философских наук, профессор и заведующая кафедрой «Философии наук и религиоведения» КазНУ имени аль-Фараби Нагима Байтенова, передает агентство.
«Это достаточно серьезный вопрос, с одной стороны, если судить поверхностно, то можно сказать, что у нас религиозного экстремизма нет, и что нам это не грозит», – говорит Н. Байтенова, отвечая на вопрос о том, существует ли в нашей стране угроза религиозного экстремизма. «Но на самом деле у нас окружение в этом отношении достаточно неспокойное. Это наше ближайшее окружение, чуть дальше Афганистана, все это внешние факторы, и угроза как таковая существует», – сказала она.
По ее мнению, есть также и внутренний фактор, и такая угроза идет от деятельности деструктивных сект. «Допустим, это, прежде всего, исламские секты, которые носят экстремистский характер и которые у нас под запретом. Это тот же Хизб ут-Тахрир, те же ваххабиты, деятельность которых носит явно политический характер. А зикршилер (суфисты) настроены на разрушение личности, зомбируют молодых людей», – пояснила Н. Байтенова.
В Казахстане, по оценке эксперта, существует такой вид экстремизма, который можно назвать «тихим экстремизмом». Она уточнила, что «речь идет о разрушении общества изнутри, осуществляется скрытая религиозная экспансия. Дело в том что, в особенности неопротестантские образования, те же мунниты, «Новая жизнь», «Агапе», «Благодать», церковь сайентологии, и их достаточно, и если изучить направленность их деятельности, то можно заметить своеобразное разделение сфер влияния. Допустим, одни секты работают с государствообразующим этносом, то есть с казахами. Другие секты работают с политической элитой, с бизнесменами, как например сайентология, еще одни работают с молодежью, причем не с той молодежью, которая в ауле, без работы, а именно с образованными, и прежде всего со студенчеством. И даже, если мне память не изменяет, то ли «Агапе», то ли «Благодать» работает с домохозяйками».
Таким образом, «в итоге получается, что все наше общество разделено на сферы их влияния и деятельности, и они с ними конкретно и целенаправленно работают», – констатирует профессор.
«Это только на первый взгляд кажется, что у нас все хорошо, что у нас тихо. Мы должны знать, и вообще все наше население должно знать, что в этих сектах работают профессионалы своего дела. С ними шутки плохи, и в отличие от традиционных религий у них очень хорошо разработаны современные технологии вербовки. Просто следить за их деятельностью и ничего не предпринимать очень чревато непреодолимыми последствиями для нашего общества», – считает эксперт.
Напомним, как ранее сообщала корреспонденту агентства президент Ассоциации центров по работе с жертвами деструктивных сект Юлия Денисенко, ежемесячно в Казахстане обращается за помощью до 50 пострадавших от деструктивных религиозных культов.
«В месяц ко мне обращается до 50 человек (жертв деструктивных культов. – Прим. агентства)», – сообщила Ю. Денисенко. По ее словам, в Казахстане филиалы религиозных течений есть везде, «но их руководящие офисы у нас в основном базируются в Алматы и в Астане».
Основной причиной распространения на территории Казахстана религиозных сект, по ее мнению, является образовавшийся после распада Советского Союза «идеологический вакуум». «Людям сказали, что можно верить, и именно в этот момент появляются своеобразные деструктивные культы. Вот тогда их нужно было запрещать, тогда нужно было с ними работать и смотреть, кого мы пускаем к себе в республику», – уточнила она, при этом отметив, что «сама законодательная власть дала им волю».
По информации Ю. Денисенко, территория распространения религиозных деструктивных сект очень масштабна и не имеет границ. «Недавно я узнала о том, что спецслужбы Минска признали самой опасной сектой секту «Аль-Аят», которая зародилась у нас в Казахстане в поселке Чунджа и разрослась до масштабов СНГ», – отметила президент ассоциации.
«За прошедший год у нас было два суицида только в Костанайской области из секты «Ата жол». «Аль-Аят» славится тем, что там очень много людей погибает именно страдающих сахарным диабетом, так как во многих деструктивных сектах запрещено посещение врача», – добавила она.
«Много летальных исходов, но люди официально не пишут заявления. Официально они погибают не из-за секты как таковой, а из-за болезней», – резюмировала Ю. Денисенко. Она также сообщила, что к ней «обращаются и бизнесмены, и очень высокопоставленные люди».
ИСИОЧНИК:
Информационное агентство Kazakhstan today
Опубликовано 24 ноября
http://www.kt.kz/index.php?uin=1133168071&chapter=1153503811