• Главная
  • >
  • Тенденция «Зоны»: блогеры-фанатики, или Вперед! В средневековье!

Тенденция «Зоны»: блогеры-фанатики, или Вперед! В средневековье!

25.01.2011

«Пользовательское соглашение» для прокуратуры не аргумент, чтобы вместе с написавшим на «заборе» не привлекать к ответственности и владельца забора. Поэтому модератор, как садовник сада блогов, регулярно «подрезает» те ветки, из-за которых можно попасть в суд по статьям за оскорбление чести и достоинства, за разжигание розни (межнациональной, межэтнической, языковой). В итоге получилось, что предоставленные сами себе блоги религиозной направленности разрослись до такой степени, что блоговая площадка ЗоныKZ все больше походит на филиал мечети, «колированный» с другими мировыми и региональными религиями.


 


Во времена недавние, теперь почти былинные, было принято смеяться над советской идеологической установкой, согласно которой раз космонавты побывали в космосе и Бога там не видели, то значит его и нет. По сути, это как набрать в кружку воды из океана и всем показывать со словами: «Китов нет! Не водятся в океане киты!» Но времена, когда «Бог» писалось с маленькой буквы, а «партия» с заглавной канули в Лету. Теперь новый смысл приобретают слова Людвига Фейербаха: «Религия нуждается в вечном мраке невежества, нужды, технической беспомощности, некультурности».


 


Здесь нужно развести такие понятия, как вера, религия и церковь. Вера – это нечто личное. Как пел Владимир Семенович Высоцкий, «кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, кто ни во что не верит, даже в черта назло всем». Религия больше похожа на предписание и инструкцию, как верить правильно. В каждую религию встроено и положение о технике безопасности, которое объясняет, почему именно эта религия правильная и лучшая, а все остальные либо недостаточно хорошие, либо откровенно плохие. Ну а церковь – это в первую очередь организация. Она может быть мусульманской, христианской, кришнаитской, но всегда организация. Как и любой организации, церкви присущи определенные характерные черты: руководство, распределение функциональных обязанностей, аккумуляция ресурсов.


 


На ресурсах стоит остановиться подробнее. По версии церковников, Бог вообще получается какая-то странная субстанция: Всемогущий, Всеведующий, Непогрешимый, вот только денег ему постоянно не хватает. И еще у Бога гипертрофированная мания величия – настоятельно рекомендует ставить в честь себя храмы, украшать их и себя там прославлять. Толковые люди давно смекнули, что религиозная кормушка в каких-то вопросах может конкурировать с нефтяной и бюджетной, однако имеет свои особенности. Главная из них в том, что денег больше у того, у кого больше последователей. Вот борьба за паству, вышедшую из-под влияния коммунистических идей и пошла как в рукопашной.


 


Религиозность и мощь церкви растут пропорционально фиаско светского государства в тех или иных вопросах. Зон такого дефолта становится все больше. Рост числа блогов с религиозным содержанием на «ЗонеKZ» прямо пропорционален ухудшению качества образования, здравоохранения, государственного управления, росту коррупции. Церковь или мечеть не очень органично смотрятся напротив хорошей общедоступной библиотеки. А вот когда библиотеки нет вообще, школа по внешнему виду и духу больше похожа на сиротский приют, многие «старшеклассники» читают по складам, для их родителей нормальной работы нет, а полицейский участок по осуществляемым функциям все меньше отличается от комендатуры иностранных оккупационных войск – тогда все смотрится уже иначе.


 


Поскольку подключение к Интернету в Казахстане становится все более массовым, сетевое сообщество окончательно утрачивает черты элитарности и превращается в виртуальный слепок общества. И в этом слепке мы видим, например, экзальтированную пропаганду ислама. Разумеется, без упоминания о случаях, когда 13-летняя девочка умирает после первой брачной ночи или о том, что по нормам шариата показания в суде 12-летнего мальчика значат больше, чем его матери и родной тети вместе взятых, потому что женщины. Или как христиане носятся с мощами очередного святого, торжественно передавая какой-нибудь сустав скелета из одной епархии в другую. А ведь если посмотреть на это с другого ракурса, то получается сплошная некромантия. Хотя нормы погребального обряда в том же христианстве вроде бы никто не отменял.


 


Одна из модных тем последнего времени – «разборки» мусульман с тенгрианцами. О последних двадцать лет назад вообще не было ни слуху, ни духу. Потом откуда-то появились и теперь пикируются с исламистами на предмет «кто предал религию предков». И все на полном серьезе, с аргументацией и доказательной базой, почерпнутой где из Интернета, где из фэнтези, а где и напрямую из психиатрии. Опять же вернемся к канонам веры. Человеку нельзя запретить верить в то, во что он верит, ибо еще не придумано такого микрочипа, который при вживлении в мозг мог бы отслеживать такие моменты. Но тем же тенгрианцам стоило иметь какой-нибудь письменный канон, чтобы сверять свои представления с официальным маяком. С другой стороны, думается, количество последователей Карлоса Кастанеды в Казахстане сопоставимо с тенгрианцами, хотя где Мексика и где Великая Степь. Глобализация.


 


Будем объективны, сатанисты пока Зону не окучивают, но если все сохранится в прежнем темпе, то мы не удивимся, если нечто подобное проявится уже в следующем году.


 


Государство тоже пытается приложить свою руководящую руку к процессу «мракобесизации» и предписать гражданам «правильные» и «неправильные» религии. Как-то упуская из вида, что на ранней стадии христианство и ислам тоже находились в категории «зловредные секты». Учебники по религиоведению – вообще туши свет. Любой верующий свою картину мира и жизни считает лучшей, задеть ее с помощью нелепого (или лепого, объективного – не принципиально) учебника – как два пальца об асфальт. Но учебники все равно государством заказываются, готовятся и издаются, часы в сетке вещания измученных «оригинальной» школьной программой изыскиваются.


 


Лучше бы государство активнее занималось светскими вопросами и поддерживало материальную жизнедеятельность общественного организма. Тогда бы и в духовных аспектах было меньше перегибов и больше взвешенного отношения к вере, религии и церкви. Пока же приходится констатировать, что религиозная тематика наступает по всем фронтам, фанатично, жестко, непримиримо. Любители нефтяных «распилов» запросто могут прозевать точку бифуркации, за которой их существование в социуме религиозными адептами не предусмотрено даже в виде заключенных тюрем. А пока блогов на религиозную тематику становится все больше и диалектический закон перехода количественных изменений в качественные даже Бог отменить не в силах.


 


ИСТОЧНИК:


Интернет-газета «ЗонаКЗ»


http://www.zonakz.net/articles/32419


Опубликовано 22 января 2011 г.


 


Добавить комментарий