В человеческом обществе на протяжении тысячелетий существует некая сила или вернее способ осознания мира который несёт в себе огромный потенциал споcобный влиять на это общество. Влияние этой силы может быть как разрушительным так и объединяющим. Она может менять мировозрение всего общества и регулировать устои. Она может нести в себе политические и культурные функции которые так же кардинально влияют на это общество. И эту силу мы называем Религией.Спокойствие и процветание любого государства зависит от способности и воли лидеров общества для того чтоб суметь повлиять и взять под контроль эту всемогущую силу. Так же, именно воля лидера способна противостоять желанию массы слепо следовать за религией и заставить эту массу следовать за своей волей. Приведу несколько примеров того как воля лидера государства брала под контроль религию и ставила её на служение государству. Таким образом создавались «новые» религии независимые от влияния внешних сил и подотчётных главе государства.
Отказ Папы Римского аннулировать брак Генриха VIII и Екатерины Арагонской в 1534 году стал отправной точкой создания независимой церкви Англии и англиканской веры. Главой Англиканской церкви стал Король Англии который перестал подчинятся Папе Римскому.
История создания Русской православной церкви вернее начало её независимости от Константинопольской церкви начинается в 1448 году когда Московский поместный собор поставил на Русскую митрополию Рязанского епископа Иону без предварительных согласований с Константинополем. В православной церкви получили статус автокефалии то есть говоря простым языком независимости от воли Констанинополя – церкви Болгарии, Грузии, Греции, Польши, Румынии, Украины и многих других стран. То есть глава например православной церкви Сербии не подчиняется Митрополиту Всея Руси. По упразднении Петром I патриаршего управления Церковью, с 1721 вплоть до августа 1917 года учреждённый им Святейший Правительствующий Синод был высшим государственным органом церковно-административной власти Российской империи, заменявшим собой патриарха в части общецерковных функций и внешних сношений (номинально существовал до 1 февраля 1918 года).
Подобных примеров масса: Вспомните историю об отделении шиитов от халифата, о возникновении религии синтоизма, о протестантской церкви ответвлённой от англиканства и мн.др.
Отутствие религиозного фактора в становлении и жизнедеятельности государства Казахстан в течении почти всего 20 века стало предпосылкой того что в конце 20 века этот вакуум начали заполнять религиозные организации всего мира. Начиная с 30-х годов 20 века до 2010 года было рождено 2 поколения Казахстанцев, разум которых был свободен от религиозных догм. Нехватка опыта и практики в религиозных вопросах у лидеров общества и отсутствие грамотных и квалифицированных советников в религиозной области привели к тому что казахстанское общество подверглось сильнешему религиозному давлению извне. Результатом этого стало то что прежнее монолитное советское общество превратилось в адептов и последователей различных религиозных конфессий. Как я уже обозначил в начале статьи, религия несёт в себе различные смыслы и наиболее худшими являются те из них ,которые деструктивны по своей сути и способны расколоть общество внутри государства на несколько враждебных лагерей. Вспомните Гугенотские войны во Франции когда французы разделились на католиков и протестантов.
Различные внешние силы используют религию в политических и культурных целях дабы посредством этого осуществить свои корыстные замыслы в республике Казахстан. Приведу несколько примеров этих явлений. На данный момент, активно работают над казахским населением следующие религиозные течения:
Саляфизм – государственная религия Саудовской Аравии а так же официальная религия международной террористической организации Аль-Каида. В определённых кругах эта религия так же известна как ваххабизм. Главами этой религии являются Король Саудовской Аравии и некоторые его родственники шеихи. Этими шеихами избираются и назначаются эмиссары,которые отправляются в различные точки мира на выполнение конкретных задач. Помимо миссионерской деятельности, по всему миру – эмиссары этой религии спонсируют учебные центры где воспитывается молодёжь в духе джихадизма; создаются тренировочные лагеря для боевиков; поддерживаются сепаратистско настроенные национальные группировки; обеспечивают различным своим последователям продвижение по карьерной лестнице для занятия ключевых должностей. В нашей стране неофицально примерно 500-700 тысяч человек являются убеждёнными последователями этой религии. Я говорю о тех кто является закоренелыми ваххабитами. Начинающих можно насчитать примерно столько же. У саляфитов царит жесточайшая дисциплина и иерархия. Для них не существует понятия «гражданин». Они люди «без границ» и национальностей и объединены мечтой о создании ваххабитского государства на территории всей Азии и Казахстана. Можно уже с уверенностью утверждать что полмиллиона граждан Казахстана работают на политику Саудовкой Аравии.Особенно сильно влияние саляфитов в Мангыстау где они используют в своих политических целях сепаратистские настроения адайцев а так же в Алмате и Астане среди высшей элиты которых используют для прикрытия своей деятельности. Среди уже зарегистрированных преступлений саляфитов – неоднократные нападение на сотрудников МВД, создание террористических организаций,призывы к борьбе против неверных казахов которых саляфиты называют кафирами и мущриками(неверными и многобожниками), нападение на колонию и побег, убийства представителей МВД.
Суфии или сопылык – религия и сильнешая идеология, центром которого является Турция и Сирия. Суфийское братство считается одним из сильнейших закрытых обществ мира и является чем-то наподобие масонства. Считается что масоны переняли свою идеологию у тамплиеров которые в свою очередь взяли за модель своей организации- суфиев Ближнего Востока во времена пребывания в Иерусалиме в 11-12 веках. Суфий подчиняется только своему шеиху или Пиру которого считает приближённым к Богу человеком и заступником. В плане вредоносности для государства, суфии возможно ещё опасней чем саляфиты. В отличии от последних, суфии действуют более скрытно и хитрее. Школы, лицеи и университеты Турции являются учебными центрами суфиев где они отбирают для посвящения в свои ряды наиболее хитрых и коварных студентов. В течении многих лет эти студенты внедряются и продвигаются в органы государственной власти. Внешне очень миролюбивые, суфиев можно считать волками в овечьей шкуре затаившимися в казахской отаре. Адепты суфизма ждут часа икс, чтоб выполнить поставленную своим шеихом задачу. Суфиев насчитывается примерно 800 тысяч человек. Большинство из них являются сторонниками пантюркистского государства под эгидой Турции. Силой суфийской организации является то что человек знает только своего шеиха, но шеиха своего шеиха не узнает никогда.
Те формы ислама которые предлагают нашему народу Саудовская Аравия, Сирия и Турция чужды и противны многим нашим традициям и не устраивают часть урбанизированного и сельского населения. Они подрывают нашу культуру в связи с тем что язык религии, обычаи, мировозрение совершенно противоречат казахскому менталитету. Так же эти религии являются угрозой национальной безопасности нашей страны в связи с тем что саляфиты и суфии являются пятой колонной внутри Казахстана с преследуют интересы вышеупомянутых стран. Я не исключаю того что среди активных членов джамаата «салафия» и суфийстских тарикатов действуют агенты иностранных разведок. Имамы многих мечетей Казахстана являются ставленниками арабских и турецких эмиссаров и не подчиняются ДУМК.
Исходя из этих примеров можно сделать первоначальные выводы, что Казахстану необходимо разработать собственную модель религиозной идеологии основываясь на опыте передовых стран мира. Казахстанская религиозная идеология, должна быть централизирована , подотчётна и подчинена казахстанскому лидеру общества а также должна стать официальным органом государства. Наше государство является светским обществом, но это не подразумевает того факта что это исключает официальной религиозной модели собственной разработки. Светское общество подразумевает то что государство разделено от церкви но не противоречит тому чтоб государство подчинили под себя религию. Это необходимо, дабы предотвратить будущие меж-конфессиональные конфликты. На данном этапе конфликты вероятнее всего происходить не будут исходя из нескольких факторов как – удачная политика лидера страны; неготовность населения к религиозным потрясениям вследствии слабой идеологической почвы. Нужны долгие годы обработки населения чтоб оно превратилось в фанатичных людей идущих на совершение терактов но процесс как мы видим уже идёт и этот процесс является миной замедленного действия. Моё утверждение о том, что модель религии можно смоделировать, означает тот факт что религия не является какой то аксиомой или физическим законом не подлежащим изменениям и модернизациям. Все законы меняются кроме физических и химических законов Вселенной. Можете вспомнить 95 Тезисов Мартина Лютера которые он предьявил Ватикану и которые явились началом великого раскола Римской Католической церкви на католиков и протестантов. Однако исходя из длительного исторического опыта Казахстана и этнического состава государства можно предугадать что на данном поле битвы за души людей будут бороться два игрока – ислам и протестанство. Я считаю что из христианских течений именно протестанство совершает активную миссионерскую деятельность. Электорат ислама это тюркские этносы а электоратом протестанства будут славянские этносы нашего государства плюс урбанизированные казахи. Подробнее остановлюсь на исламском факторе так как не считаю протестантство серьёзной угрозой для дестабилизации общества.
Немаловажным а именно коренным фактором в разработке новой казахстанской религиозной идеологии является исключительный монотеизм и следование авраамической традиции. Именно Единобожие является фактором победы и успеха в этом предприятии. Как мы знаем, пророки монотеизма начиная от Авраама, Моисея, Исхака, Яхьи, Шуайеба, Заулкарнайна до Иоанна, Ионы, Иисуса, Мухаммеда говорили об одном и том же Едином Боге, который соотворил Вселенную и всякую вещь населяющую её. Коран повествует о том что Священные Писания – Тора, Евангелие, Псалмы и Коран являются цепочкой Откровений призывающих к единой общей идее для всего человечества – построении своего поведения, миропонимания и смысла жизни под призыв Творца. Вне зависимости от того что последователи иудаизма, христианства и ислама не всегда относятся с взаимопониманием к конфессиям следующим Священным Писаниям и вне зависимости от того что они признают друг-друга – мы обязаны следовать главной идее а точнее к МОНОТЕИЗМУ.
Мы не должны быть озабоченными о том что нас не признают во всём мире как создателей новой религии. Все современные религиозные идеологии начинали свою деятельность в атмосфере внешнего давления и угрозы. Создав авраамическую модель Единобожия – мы признаем и объединим под крышей нашей страны иудаизм, христианство и суннитские/шиитские течения ислама. Учитывая тот факт что на протяжении тысячи лет казахский этнос исповедовал ислам суннитского толка и что казахский этнос составляет большинство населения нашей страны я считаю что основой для модели казахстанской религии должен стать Коран. Платформа основанная именно и исключительно на Коране сумеет признать иудаизм, христианство и суннизм/шиизм. Потому что все разногласия между суннизмом-шиизмом-иудаизмом-христианством основаны и подкреплены вне-коранической религиозной литературой. Приведу несколько примеров которые выгодны нашему обществу: – Коран призывает к миру между всеми конфессиями
– Коран призывает к обрядам и молитвам на понятном языке
– Коран призывает поклоняться Единому Творцу и следовать за Торой, Библией и Кораном
Это потрясающая и великолепная платформа для консолидации всего казахстанского этноса. Обряды и молитвы на государственном языке сильнее сплотят казахстанское общество и усилят патриотизм народа. Отмена молитв и обрядов на арабском языке и внедрение казахского языка в местах совершения богослужения укрепят положение казахского языка. Перевод абсолютно всей религиозной литературы на казахский язык исключат всевозможные прецеденты и конфликты между органами правопорядка и верующими людьми. Вспомните опять же Мартина Лютера, который вопреки исторически сложившейся практике перевёл Библию с латыни на немецкий язык. Политика Ангелы Меркель в современной Германии и Николя Саркози идут по этому направлению. Они вовремя увидели вред от экстремистских исламских течений и заставляют все богослужения проводить на государстенных языках(!). Надо учитывать то что перевод религиозной литературы означает ещё то что мы должны УДАЛИТЬ из своего обихода явно арабскую терминологию и перевести всё(!) на казахский язык. Такие понятия как Аллах, ислам, намаз, имам, мечеть – должны быть переведены на казахский язык и вместо вышеперечисленных нобходимо использовать те понятия которые имеются в государственном языке и все арабизмы постепенно должны быть вычеркнуты из сознания казахского этноса.В настоящее время Казахстан не имеет своей религиозной идеологии и ощущая мощную идеологию исходящую от саляфизма и суфизма иногда пытается усилить давление на эти религии. Репрессии и судебные процессы над джихадистами и суфиями лишь усиливают негативное отношение некоторой части населения страны к спецслужбам Казахстана. Но если же Казахстан начнёт распространять религиозную идеологию своего собственного производства то все попытки подавить иные точки зрения будут иметь под собой законную и идеологически подкреплённую почву. Необходимо чтоб лидер государства стал так же возглавлять идеологию государства подобно Петру I. Нам необходимо перестать оглядываться на Запад при принятии определённых решений и нужна твёрдая воля. Разработку казахстанской религии и внедрение этой идеологии необходимо провести в рамках борьбы с международным терроризмом. В предверии Исламского Саммита в Астане является прекрасной площадкой для осуществления этой исторической миссии.
ИСТОЧНИК:
Сайт «Гео»
http://www.geokz.tv/article.php?aid=11774
Опубликовано 13 декабря