• Главная
  • >
  • Спекуляция вокруг демократии

Спекуляция вокруг демократии

09.11.2010

На Обзорной Конференции ОБСЕ в области гуманитарного измерения, проходившей в Польше г. Варшаве в октябре 2010 года много внимания уделялось  вопросам свободы совести.  И конечно же, ситуации в области религии в  Казахстане, как стране – Председателе ОБСЕ.


 


Мне, как представителю НПО, работающему в данной сфере, хотелось бы поделиться своими впечатлениями. На конференции рапространялась брошюра с отчетом «Невыполненные обещания: Вопросы свободы вероисповедания или убеждений в Казахстане и Кыргызстане», подготовленная Службой новостей Форума 18 при участии Норвежского Хельсинского Комитета, Коалиции Осло по свободе религии и вероисповедания, Центра Осло по миру и правам человека и Миссии Норвегии на Востоке.


 


Данный отчет представляет собой ресурс для проекта по укреплению  свободы религии и вероисповедания в Казахстане и Кыргызстане, который финансируется Министерством иностранных дел Королевства Норвегии.


 


В отчее говорилось о существующих угрозах в отношении свободы совести, а также нарушениях обязательств в области прав человека, вызванных действиями властей.


 


Как эксперт, могу сказать, информация, изложенная в отчете, до глубины души возмутила меня. Я считаю необходимым довести до широкой общественности истинное положение дел в моей стране.


 


Факты – упрямая вещь, они говорят сами за себя. Сравните, за годы независимости  конфессиональное пространство страны резко расширилось, если в 1991 году в Казахстане насчитывалось всего 600 религиозных оранизаций, то на 1 января 2010 года  количество религиозных объединений составило  4427, в том числе, в разрезе конфессий: мусульманские – 2697, православные – 297, протестанские – 1266, католические – 88, иудейские – 28, нетрадиционные – 46, буддизм – 5.


 


В отчете «Форума 18»  в вину Казахстана вменяется признание традиционными религиями  ислам и православие. Однако многие государства мира на законодательном уровне определяют традиционные религии. К примеру, в самой Норвегии – официальной признана евангелическо-лютеранская церковь. Более того, большинство членов Парламента и министров должны принадлежать к данной церкви. Король является главой церкви. В Дании евангелическо – лютеранская церковь признана официальной.


 


В Греции, России, Белоруссии, Болгарии ведущая роль принадлежит Православной церкви. В Англии особый статус у Англиканской церкви. В Польше положение католической церкви является государственным.


 


Нельзя осуждать данные страны за обозначение традиционных религий, так как религия – это основа любой культуры, хребет любой цивилизации.


 


В нашей стране ни Духовное управление мусульман Казахстана, ни республиканкая православная церковь не имеют официального статуса. Они не пользуются какими-либо финансовыми или правовыми преимуществами. Таким образом, в отчете указана необоснованная критика в адрес Казахстана.          


 


Относительно борьбы с сектами. Во Франции с 2002 года действует Межминистерская комиссия по борьбе с сектами. При МВД Польши имеется отдел по работе с деструктивными культами. Европейский Парламент Постановлением 1996 года призвал государства не предоставлять автоматически статус религиозных организаций.


 


Учет или регистрация религиозных объединений осуществляются в целях безопасности общества от таких проявлений, как терроризм или экстремизм. Поэтому  призывы правозащитников снять все ограничения с деятельности религиозных организаций – это обыкновенная спекуляция вокруг демократии.


 


Я благодарна норвежским коллегам за интерес к религиозной ситуации в Казахстане, но надо быть объективным в оценке  ситуации любой страны.


 


Возмущение вызвало во мне также выступление  руководителя Ассоциации религиозных объединений Казахстана г-на Александра   Клюшева. Во-первых, он выступает от имени всех религиозных организаций страны. Между тем, он представляет только протестантские объединения, и то только часть. Во-вторых, г-н А.Клюшев, выступая на Конференции, заявил об имеющихся притеснениях религиозных объединений в Казахстане. Так ли это на самом деле? Сегодня  в   Республике зарегистрировано всего 267 православных  церквей и свыше 1200 протестантских объединений.


 


Более того, «Новая жизнь», пастором которой в Астане является А.Клюшев, имеет в наличии конфессиональную газету, международный телеканал, молитвенные дома. Он беспрепятственно проводит многотысячные выездные конференции. Не это ли является подтверждением свободы религии и свободы совести в нашем государстве?!


 


Когда руководитель религиозных объединений говорит с высокой трибуны  о том, что «в Казахстане христиан выгоняют с работы», надеюсь, этому никто не верит. Это наглая ложь, которая не красит, прежде всего, самого г-на Клюшева. Ведь он – пастор, «батюшка»,  и его сан обязывает говорить правду. Интересно, что скажет по этому  поводу паства? 


 


Ведь это можно квалифицировать как противопоставление мусульман и христиан. Никто, в погоне за славой, не должен забывать об ответственности за свои слова. 


 


Казахстан – толерантная страна. Именно толерантность явилась одним из факторов выдвижения нашей страны на пост председателя ОБСЕ.


 


ИСТОЧНИК:


Сайт «Платон»


http://www.platon.kz/30636.htm


Опубликовано 8 октября 2010 г.


 


 


Добавить комментарий

Смотрите также