Страна безбожников

12.06.2010

Единобожие в крови


 


У каждого свой путь к Богу, но исторически сложилось так, что ислам – самый прямой из них, ибо это последняя печать Всевышнего на лбу человечества. Тенгрианство, последователями которого были многие поколения наших кочевых предков – тоже является Единобожием, но деактуализированным с точки зрения религиозной практики. Сегодня многие ошибочно ассоциируют тенгрианство с шаманизмом и поклонением духам предков, тогда как это далеко не так, а многие тенгрианские сентенции схожи с исламскими. Поэтому лишь невежды считают, что тюрки были язычниками.


 


Тенгрианский быт казахов в его исконном виде практически стопроцентно соответствует мусульманскому. От таких корневых понятий, как уважение к старшим и забота о младших, до таких «мелочей», как нежелательность бега в сторону дома, оправления на огонь и плевания в воду. Если анализировать хадисы пророка Мухаммада (С.А.С.) и сопоставить их с казахскими традициями и образом жизни, то становится понятно, почему ислам органично вписался в степную культуру и озарил светом истины сердца кочевников. Па, казахские женщины не носили хиджабы, молодежь не отпускала бороду, а слово «аруах» в степи произносилось с придыханием. Но это не повод считать казахов неправильными мусульманами. Просто женщины одевали кимешеки после замужества, мужчины отпускали бороду, становясь отцами, а «аруахов» почитали, но не поклонялись им. Предки знали, что такое жить по шариату на государственном уровне, когда суд биев выносил решения по справедливости, а не по звонку агашки или за привычную мзду. Корану учили с детства, а правитель думал о народе, а не о безопасности своей проворовавшейся семьи и свиты.


 


Правота Джемаля


 


К сожалению, мы не являемся исламской страной, собственно, как и все остальные страны мира. Приведу слова главы Исламского комитета России Гейдара Джемаля из недавнего интервью нашей газете: «В истинно исламских государствах действуют законы шариата, чего нет ни в Казахстане, ни где бы то ни было. В исламских странах люди получают с детства адекватные знания об исламе на уровне официального образования, это есть во многих странах, но в Казахстане этого тоже нет. В исламской стране должна быть запрещена антиисламская деятельность и любые оскорбления в адрес ислама, в адрес пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и исламских установлений. В Казахстане ничего не запрещено и все это делается. Нет ни одних параметров, по которым можно было быутверждать, что Казахстан – исламская страна».


 


Когда я вижу, как мусульманские организации с шумом выходят из состава общественного совета при акиме Алматы, я недоумеваю: что они там вообще делали? Глядя на выражение лица Есимова, трудно думать о возвышенном и божественном. А еще я вспоминаю, как мой близкий друг из Караганды, являясь адвокатом, полтора года защищал мечеть в Шахтинске от рейдерства со стороны Союза мусульман Казахстана. Если вдруг СМК готов оспорить мое утверждение – милости прошу. У меня есть весь пакет документов, благодаря которым мечеть так и осталась у тех, кто ее построил. Между тем ислам тем и прекрасен, что между верующим и Всевышним Творцом никого нет. Ни имама, ни муфтия, ни батюшки, ни раввина, ни Девы Гваделупской, ни Папы Римского – вообще никого. Да и сама должность имама дается человеку на время совершения молитвы. Кто больше образован, тот становится вперед и возглавляет молитву. Роль духовенства сведена к минимуму. Есть Коран и Сунна пророка (С.А.С), а все остальное – менеджмент с той или иной степенью справедливости и эффективности.


 


Ярмарка сект


 


Оставим за скобками саибабистов (пишущих в редакцию километры возмущенных писем) и прочих адвентистов седьмого дня. Также оставим за скобками иудаизм и христианство, поскольку, являясь мусульманином, я не нахожу в душе морального права говорить о них. Поговорим, как и заявлено, об исламе, вернее, о его состоянии в современном Казахстане. И что же мы увидим? Справа – исмаилиты (радикальная шиитская секта), строящие в горах под Талдыкорганом школу, стоимостью в четверть миллиарда долларов. Слева – сын Аслана Мусина Асылбек предлагающий ни много ни мало, реформировать ислам (кто ты такой спрашивается, чтобы его реформировать?) в контексте идеологии секты корани-тов, не признающих пророка Мухаммада (С.А.С.). Сзади -всевозможные секты в диапазоне от ваххабитов и бахай до салафитов и ахмадийцев (последние и вовсе совершают паломничество не в Мекку, а в Лондон – на могилу основателя секты – Ахмада). А впереди – ДУМК, чья деятельность тоже вызывает немало вопросов.


 


Я не буду говорить о том, почему имамы всех крупных мечетей страны земляки Абсаттара Дербесали. Так же я не буду говорить о том, почему в казахстанских школах не преподают основы ислама, как должно быть в стране, 70% населения которой являются этническими мусульманами (это официальная статистика). О чем же я буду говорить? О прозрачности. Любая мечеть – объект прибыльный: ящики у входа обильно заполняются пожертвованиями. Сколько этих пожертвований и на что они уходят – известно лишь одному Всевышнему.


 


На том же Западе у многих церквей, синагог и мечетей есть прозрачная система отчетности. Также есть отработанные механизмы благотворительной деятельности. Скажем, на сайте церкви вывешивается список десятков онкобольных детей, вылеченных за счет пожертвований. А вы знаете, скольких детей спасли казахстанские мечети?


 


Легитимные нищие


 


Еще мне хочется сказать о громоздкой армии попрошаек, оккупировавшей мечети. В прошлом году коллеги по цеху провели эксперимент: попытались просить милостыню у центральной мечети Алматы. Их выгнали оттуда на третьей минуте и популярно разъяснили, что место нищего стоит 75 тысяч тенге в месяц. Кстати, практически в те же дни я был ошарашен тем, как на территории центральной мечети бойко работал наркодилер, сбывавший марихуану. Не думаю, что духовенство имеет к этому отношение, видимо, просто наркодилер решил так грамотно замаскироваться, но сам факт меня поразил.


 


Не лишним будет поговорить и о катастрофической нехватке мечетей. В центре двухмиллионного города невозможно сходить в мечеть. И не надо говорить о том, что в городе нет места для мечетей. Ради возведения бизнес-центров акимат готов стереть с лица земли целые микрорайоны вместе с жителями, а как только дело доходит до строительства мечетей… Если к этому добавить то, что во многих учреждениях нет комнат для совершения молитв, то проблема отсутствия инфраструктуры вырастает, что называется, до потолка. Та же Швейцария уже не знает, как бороться с многочисленными минаретами, а мы не знаем, когда в том же микрорайоне Жулдыз (около 80 тысяч жителей) появится хотя бы одна мечеть.


 


Очень насущным является разговор и об общественных местах. Я не видел в Казахстане (говорят, что единичные случаи все-таки есть) ни одного ресторана, кинотеатра или бизнес-центра, в туалете которого можно было бы сделать элементарное омовение. В Индии я был приятно удивлен тем, что омовение можно сделать везде, в том числе и в каждом вагоне поезда. Ритуальная гигиена – краеугольный камень мусульманского быта, и такое наплевательское отношение к нему как минимум настораживает.


 


Глупцы во главе


 


Наши воинственные предки внесли огромный вклад в распространение ислама по миру – от Индии до Андалусии. Казахская степь полна мазаров, в которых покоятся многочисленные аулийа (в каз. транск. -аулие) – люди, достигшие просветления и высокого духовного роста. И когда прекрасный певец Бекболат Тлеухан говорит, что сравнял бы Туркестан с землей, мне досадно это слышать. Плохо ездить на могилу Арыстан-баба, чтобы просить защиты у его духа (это многобожие). Но при этом благо – ездить туда с целью просить защиты у Аллаха. Дух аулие будет просить у Всевышнего вместе с тобой. Все дело в цели и адекватном подходе. Главное – разделять понятия «почитание» и «поклонение». А рушить, знаете ли, не строить.


 


Вот такая невеселая картина. А ведь не было сказано ни слова о спиртном, которое не запрещено, о наркотиках, борьба с которыми ведется на публику, о порнографии, заполонившей собой все медийное пространство, о ростовщичестве, сделавшем рабами банков большую часть населения, о низких нравах и о многом другом, что уже, к сожалению, стало нормой и не поддается изменению без широкомасштабных общественно-политических реформ. Речь шла всего лишь о позиции простого верующего, живущего в современном Казахстане.


 


Советское прошлое, насаждавшее атеизм, сильно ударило по духовности казахов. А капиталистический бардак времен независимости, похоже, совсем изменил биохимию мозга многим бастыкам, для которых религией стала коррупция, а у Бога появилось новое имя – откат. И поэтому, когда я вижу, как наши агашки высокодуховно читают суры и молят Аллаха о помощи в период кризиса и тут же чокаются бокалами с шампанским, во мне рождается элементарная брезгливость и понимание того, что мне с этими людьми не по пути. Проще говоря, нет придуманному исламскому фудаментализму! Даешь фундаментальный исламизм! Было бы несправедливо не сказать о том, что, несмотря ни на что, ситуация меняется к лучшему. Но я не могу сказать, что это заслуга ДУМК. Кстати, на днях в одной из газет я увидел удивительную рекламу от ДУМК. Людям предлагали совершить VIP-хадж. Сильно, правда? Я даже придумал слоган: «VIP-хадж. Пять грехов по цене одной молитвы».


 


Напоследок приведу очень мудрый хадис: «Когда Всевышний желает тому или иному народу блага, то Он дарует власть над ними тем из их числа, кто мудр, судейство – ученым мужам, а богатства – тем из них, кто щедр. В противном же случае Господь ставит во главе народа глупцов, судейство передает в руки невежд, а богатства – в распоряжение жадных и скупых людей».


 


Оглядываясь, я думаю: чем же мы Его так прогневили…


 


ИСТОЧНИК:


Газета «Свобода слова»


Опубликовано 10 июня 2010 г.


 


Добавить комментарий