27 апреля в суде № 2 Костаная началось слушание дела по обвинению старшего сержанта полиции, командира отделения батальона дорожно-патрульной полиции Андрея Дробязко в превышении власти и злоупотреблении должностными полномочиями.
Вину Дробязко признал частично, сообщив, что будет давать показания после опроса всех свидетелей. Обвиняемому 26 лет, на свою нынешнюю должность он был назначен в декабре 2013 года.
Как сообщил в суде гособвинитель Евгений Уразбеков, около 6 часов утра 8 декабря 2014 года Дробязко, исполняя свои служебные обязанности на патрульной автомашине, остановил в районе частного сектора по ул. Западной автомашину ВАЗ-2101 под управлением Владимира Топорова. В ней также находились три пассажира. Старший сержант попросил Топорова предъявить водительское удостоверение и документы на автомобиль, однако водитель предъявить документы отказался и продолжал сидеть за рулем. Зато из машины вышел пасажир Эльдар Искаков и в грубой форме стал выяснять причину остановки автомашины. Затем Искаков вернулся на заднее пассажирское место, но его оттуда вытащил Андрей Дробязко.
– Он схватил Искакова за куртку, вытащил его из салона автомашины на улицу, где ударил кулаком в область груди, а также в область правого глаза, в результате чего Искаков упал на землю. После чего, Дробязко поднял его с земли и резким движением ударил пассажира лицом о борт стоявшей автопатрульной машины марки «УАЗ», которая ранее прибыла по вызову Дробязко, – зачитал материалы дела Уразбеков.
Согласно материалам обвинения, Дробязко пошел на сделку с Топоровым, чтобы избежать ответственности за нанесение телесных повреждений. Кстати, в суде выяснилось, что Топоров был лишен права на управление транспортными средствами на два года еще в апреле 2014 года.
– Меня Топоров попросил не писать заявление на полицейского – за то, что тот не будет составлять административный протокол по факту управления транспортным средством без водительских прав, – пояснил в суде Эльдар Искаков. – Весь разговор происходил в автомобиле полицейского патруля, где, кроме Дробязко, были водитель и еще один полицейский. Я вначале не соглашался, но потом кивнул головой…
Искаков сообщил о событиях, которые предшествовали встрече с полицией. С вечера он с друзьями пошел в баню, потом пришел домой и около 23 часов пошел во двор к ребятам. Там они решили посидеть в машине и попить пива. Все это происходило до четырех часов утра, потом парни поехали на АЗС, чтобы залить бензин. По дороге их остановила патрульная машина.
– Эльдар пришел под утро. Его лицо его было опухшее, из глаза сочилась кровь. – сообщила в суде Надия Искакова, мать Эльдара. – Я ему сказала, чтобы он шел в больницу.
К полудню Эльдар пошел в больницу, но рану возле глаза ему зашили только на следующий день, так как из-за большого кровоподтека сделать это сразу не представлялось возможным.
– Эта рваная рана могла образоваться только от острого предмета. От удара кулаком так не бывает, – пояснил суду эксперт Центра судебной экспертизы министерства юстиции РК Виктор Уваров.
Сам Искаков не смог четко пояснить, из-за чего образовалась рана.
– Я действительно вышел из машины и грубо ругался с полицейским. – сообщил он. – Хотел узнать причину остановки автомобиля. При этом пальцами показывал неприятные жесты. Мои требования сопровождались нецензурной бранью. Но сейчас я к Дробязко не имеют никаких претензий.
На вопрос судьи, видел ли кто-либо из пассажиров, как его ударили, Искаков ответил:
– Нет, никто не видел, так как все сидели в автомобиле.
ИСТОЧНИК:
«Наша газета»
www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=18127#.VT4VUtLtlBc