Мангистауская рулетка. История вторая: Со здоровой головы на больную

27.10.2016

Первую историю читайте ЗДЕСЬ

Родственники лейтенанта полиции Карлыги Жанабергеновой из Актау требуют возобновления расследования обстоятельств ее гибели. Как считает (точнее считало ранее) следствие, женщина покончила с собой на почве депрессии.

В ночь с 20 на 21 декабря 2015 года Карлыга Жанабергенова, сотрудница охраны «Кузет», была найдена застреленной в туалете акимата Актау. На следующий день была озвучена официальная версия: якобы молодая женщина наложила на себя руки из-за онкологического заболевания. Через четыре месяца дело закрыли. 

Вот только ее родственники утверждают: Карлыга была здорова, и это могут подтвердить врачи, поскольку она никогда и никуда не обращалась по поводу онкологии.

Ее мать Мариза Куракова рассказывает, что у Карлыги была вполне благополучная семья, подрастал восьмилетний сын, она готовилась к своему дню рождения и никаких причин для самоубийства не было.

В день смерти женщина, прежде чем выйти на дежурство, сходила с мужем на рынок, а уже, коротая ночь в акимате, переписывалась с подругами, приглашая их на свои именины.

Зато, как сообщила заместитель руководителя атырауского ДВД Алдыриза Куанышкереева: якобы лейтенант полиции перед смертью рассказала коллеге о своих проблемах со здоровьем, о которых никто в ее семье не знал. Более того, к делу приложили показания мужа покойной – Армана Дуйсекеева, сообщивший полицейским в более чем неформальной обстановке – чтобы задать вопросы о супруге полицейские зачем-то остановили его автомобиль на трассе – что у супруги иногда болела голова.

Наконец, в ДВД нашли еще одну причину – в ходе судебно-медицинской экспертизы тела были установлены морфологические признаки ишемической болезни сердца. Видимо, в надежде, что хоть что-то да сработает.

Вице-президент общественной организации «Республиканский антикоррупционный комитет» Жанабек Абишев на протяжении месяцев пытается помочь семье с активизацией нового расследования. К тому же он высказывал и свою версию, почему женщину могли лишить жизни:

– За два дня до этого в этом же здании со взяткой поймали заместителя акима Юрия Дирра. И в здании могли оставаться большие деньги, их надо было ночью как-нибудь вытаскивать, пришли люди, связанные с органами ДДВ или «Кузета».

Это предположение, конечно, может объяснить, почему полиция так зацепилась за версию суицида.

Сестра Карлыги Гулижан недоумевает, как вообще Карлыга могла застрелить себя выстрелом в темечко. Все же такой способ далек от «классики», да и физически подступиться очень трудно. К тому же положение тела и следы головного вещества – все это не вязалось с предполагаемым выстрелом в верхнюю часть головы.

«При проведении осмотра места происшествия табельное оружие находилось при Карлыге Жанабергеновой и лежало под правым коленом, при этом закреплено на ремешке к ремню. Большой и указательный пальцы правой руки были в распрямленном состоянии, а остальные три пальцы были сжаты, что указывает на то, что в руке держался пистолет. Следы крови в виде брызг на правой руке в области кисти имеют направление от пальцев в сторону запястья. Это указывает на то, что в момент выстрела ее правая рука находилась с пистолетом у головы», – указывается в судебно-медицинской экспертизе.

И, правда, если за дело возьмутся настоящие профессионалы своего дела, знающие как все должно выглядеть для имитации самоубийства, то все будет выглядеть именно так. Ну, разве что за исключением каких-то деталей, которые невозможно предусмотреть. Но при желании на них можно закрыть глаза…

Что вызывает еще больше подозрений, так это отсутствие видеозаписей с камер наблюдения. Как и во многих загадочных случаях, где лишние беспристрастные свидетели – видеокамеры – всегда в нужный момент оказывались выключенными, так и в акимате камеры не работали якобы из-за коммунальной аварии. Другой дежурный никаких посторонних звуков, и даже выстрела, не слышал.

В июне этого года за необъективное рассмотрение и необоснованное затягивание следствия к дисциплинарной ответственности привлекли старшего следователя, ведущего это дело. К тому же прокуратура подтвердила, что после получения данных о здоровье Карлыги версия о суициде в связи с ее заболеванием была снята с повестки дня.

А дело в очередной раз закрыли.

В середине сентября сестра Карлыги – Гулжихан (живущая в столице) подала новую жалобу в Есильский районный суд Астаны. В качестве ответчика она обозначила Генеральную прокуратуру.


Добавить комментарий