• Главная
  • >
  • О гласности и страхе в школах

О гласности и страхе в школах

24.01.2019

Женщину приговорили к общественным работам и выплате денежной компенсации в размере 100 тысяч тенге потерпевшей учительнице Гульзире Байдильдаевой. Ни педагога, ни её представителя Маржан Аспандиярову приговор суда не удовлетворил.

Конфликт между мамой шестиклассника Надеждой Митрошенко и учителем биологии Гульзирой Байдильдаевой произошел из-за замечания на уроке. Мальчик, по словам педагога, вел себя на уроке шумно. По словам пострадавшей учительницы, после нанесенных побоев она лечилась несколько месяцев.

– Хочу отметить, что уголовное дело рассматривалось почти одинадцать месяцев. Такие вопросы, как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, вовлечение в преступление малолетней дочери (та тоже присутствовала при избиении педагога), к сожалению, остались без рассмотрения, – констатирует представитель педагога Маржан Аспандиярова.

В суде Маржан Аспандиярова подчеркнула, что администрация школы длительное время не реагировала на ситуацию с отсутствием дисциплины на уроках, а также отметила, что в коллективе нет гласности, но превалирует страх. Что многие учителя боятся выразить свое мнение из-за боязни лишиться часов и работы.

К сожалению, подобная практика подавления выражения мнения, когда педагоги опасаются свободно говорить или критиковать своё руководство, давно практикуется в казахстанских школах. В коллективах больше приветствуются молчаливые и покорные учителя, которыми можно заполнить залы на различных мероприятиях или поручить не профильные занятия, например, «выборы».

Сегодня в Казахстане планируют принять новый закон о статусе педагога. Но будет ли там статья о том, что учителя смогут свободно выражать своё мнение, не опасаясь быть уволенными? Как известно, педагоги – это интеллигенция. А если эта самая интеллигенция не будет транслировать обществу разумные ценности через свободу слова, а сами учителя не будут обладать силой духа, кого же они воспитают?


Добавить комментарий