КАЗАХСТАНСКОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОННОСТИ

Или о том, чему учит государство своих граждан и детей в лице своих политиков и чиновников, и чему они должны учить.


В местной газете «Мой город Риддер» за № 39 (от 29.09.16) опубликована статья под названием «Верить в добро», в которой сообщалось жителям Риддера следующее: «В пожарной части № 14 г. Риддера побывала информационно-разъяснительная группа по вопросам религии, в составе которой присутствовали руководитель отдела внутренней политики Риддерского акимата А. Дукенбаева, ведущий специалист этого же отдела О. Дорохина, председатель Риддерского филиала партии «Нур Отан» Н. Климова, настоятель свято-никольского храма И. Копылов и имам городской мечети М. Исмаилов. А. Дукенбаева пояснила пожарным, что одно из направлений религии ислам – салафизм представляет угрозу общественной безопасности граждан РК, т.к. Казахстан начали сотрясать террористические акты, исполнителями которых являются салафиты. Тому примером являются теракты в Алматы и в Актобе. В г. Риддере тоже есть салафиты». При этом А. Дукенбаева подчеркнула, что все риддерские салафиты – славяне (!!!)

На вопрос: почему в других религиях такого нет, имам пояснил, что раньше такого не было, а сегодня у мусульман произошел раскол – салафиты, ваххабиты, хариджиты творят террор. Также имам предложил обращаться в мечеть тем, у кого возникнет интерес к религии ислам, дескать, там ответят на любые вопросы.

Автору и многим жителям Риддера непонятно, откуда у А. Дукенбаевой информация о том, что риддерские салафиты все славяне, и какая необходимость была в том, чтобы распространять такую информацию?

Если это соответствует действительности, пусть этим занимаются работники КНБ! Если это не соответствует действительности, то, тем более, пусть работники КНБ поинтересуются у Дукенбаевой зачем она озвучила такую информацию?

Также непонятно, почему в нашем государстве РК, продекларированном Конституцией РК, как светское, государственные чиновники водят с собой служителей религиозных культов, предоставляют им аудитории слушателей и читателей, тем самым опосредованно рекламируя и пропагандируя их религиозную деятельность, предоставляя им возможность заниматься миссионерской деятельностью?

Чтобы предоставлять гражданам РК объективную, правдивую информацию об экстремистской и террористической деятельности, все же лучше обращаться к светским ученым и специалистам - историкам, социологам, политологам, правоведам и религиоведам, руководствующимся научными, объективными знаниями, а не к богословам.

Официально, на высшем государственном уровне РК и, в частности министром образования РК заявлено, что все вопросы вероисповедания в школах и других учебных заведениях РК, будут объяснять только с научной точки зрения. Священнослужителей в учебные заведения приглашать не будут, т.к. по закону все учебные заведения РК, кроме духовных, отделены от религии, религиозных объединений и носят исключительно светский характер.

Однако, в номере № 47 (от 24.11.2016 г.) все той же газеты вновь появилась информация на эту же тему под названием «Говорим, чтобы услышать», о том, что главный имам ВК области Е. Мукатай и имам Риддереской мечети М. Исмаилов встретились со студентами Риддерского аграрно-технического колледжа. Во время встречи с молодежью состоялась беседа.

При этом Е. Мукатай сообщил аудитории о том, что если у подрастающего поколения будут возникать вопросы относительно религии ислам, то в мечети всегда готовы дать ответы всем, кто ищет правду.

Стоит вспомнить, что казахский философ, мыслитель и поэт Абай Кунанбаев в 28-ом и в 45-ом Словах его Назиданий написал: «Религия возникла там, где когда-то остановился Разум», «Ученый и Мыслитель – вот гордость человечества».

Казахский ученый и просветитель Чокан Валиханов также подвергал религии острой критике. В записках «О мусульманстве в степи» он открыто выступал против религиозного фанатизма, в котором он видел одно из главных зол, тормозящих развитие.

Что делать?

Не так давно Аким ВК области Д. Ахметов на одном из совещаний выразил свое объективное отношение к указанным проблемам – он подверг критике сложившуюся практику деятельности в вопросах противодействия религиозному экстремизму и напомнил собравшимся, что Казахстан является светским государством. При этом Д. Ахметов обратил внимание чиновников на то, что «главную роль в этой проблеме (в религиозном экстремизме) играют социально-экономические причины, то, что большая часть приверженцев экстремизма являются безработными. Вот на этот фактор (на безработицу и ее ликвидацию) и нужно, в первую очередь, обратить внимание», пояснил он.

При этом, как считает автор этой статьи, к сказанному Д. Ахметовым необходимо добавить следующее:

Необходимо при всех школах, других учебных заведениях, во Дворцах культуры городов и населенных пунктов создавать научно-технические станции, кружки, секции, планетарии, научно-философские клубы, научные и научно-технические общественные объединения, экспозиции научно – технических достижений человечества.

Но ни в коем случае нельзя запрещать право на свободу религий. Оптимально было бы, если бы, если бы религии были дистанциированы от политики.

Еще французский философ и просветитель Жан-Жак Руссо определил: «Есть тысячи путей к заблуждениям, а путь к истине только один». Очевидно, этот путь к истине может пролегать через научные знания.

Но помимо этого есть и такие понятия как гуманизм и гуманность, что в переводе с латинского языка - человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека. Нормы человеколюбивых отношений разрабатывались еще гуманистами эпохи возрождения, декларировались в СССР. Вот основные нормы гуманных отношений между людьми и государствами:

- Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
- Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
- Честность и справедливость, нравственная чистота, скромность в личной и общественной жизни.
- Добросовестный труд на благо общества.
- Дружба и братство всех народов планеты, нетерпимость к национальной, расовой и религиозной разобщенности и неприязни.
- Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
- Непримиримость к тунеядству, пьянству, употреблению наркотических веществ, хулиганству, жестокости, преступности, социальной несправедливости, нечестности, коррупции, казнокрадству, карьеризму, стяжательству.
- Нетерпимость к противникам мира и мирного существования народов.

В последнее время Президент Нурсултан Назарбаев неоднократно обращался к международной общественности с призывами об установления мира на нашей планете. При этом, как мне кажется, только гуманные нормы морали и нравственности способны объединить народы нашей планеты, ликвидировать национализм, остановить терроризм и войны, принести мир и благополучие всем людям нашей планеты. Вот над этой задачей и надо работать прогрессивным людям нашей планеты.

Присоединяйтесь к обсуждению публикации на Facebook: