Сообразили на троих

02.04.2019

Журналисту «Настоящего времени» (совместный телевизионный проект радио «Свободная Европа/Свобода» и «Голоса Америки») осудили сегодня в столице на 10 МРП.

Видимо, понимая, что «спецоперация» против журналиста провалена судья административного суда сделала хорошую мину при более чем скверной игре и вынесла минимальное наказание, предусмотренное по статье «Нанесение побоев» Кодекса об административных правонарушениях.

22 марта теперь в Нур-Султане группы граждан пытались высказать свое несогласие с поспешным переименованием столицы в честь бывшего президента страны. Жесткое пресечение любых попыток высказать несогласие из столичных СМИ фиксировали только журналисты радио «Азаттык» и «Настоящего времени».

В ходе подавления полицией попыток высказать свое мнение полицейским помогали молодые добровольные помощники, активно препятствующие журналистам освещать моменты произвола. Одна из таких «неравнодушных студенток» подбежала к Глушковой и после попыток не дать ей заниматься выполнением профессиональных обязанностей пожаловалась контролирующим весь это процесс полицейским, что журналист ее якобы ударила.

Обеих задержали. Позже поступило заявление от той самой студентки Гульназ Турарбековой о том, что Светлана нанесла ей телесные повреждения. В тот день журналистку отпустили спустя пять часов без предъявления обвинений и составления протокола.  31 марта 2019 года Светлана Глушкова снова была задержана в аэропорту северной столицы по возвращению с мероприятия в Алматы, где полицейские от имени отделения полиции вручили повестку о назначении административного процесса на 1 апреля в 11.00 часов.

Слушание началось с опозданием на полтора часа, так как материалы дела в суд еще не поступили. Стоит отметить, что в начале слушания, судья Досщанова запросила у «потерпевшей», которой через неделю (!) сделали экспертизу, удостоверение личности, однако у девушки его не оказалось. Возник вопрос: как она зашла в здание суда?

Адвокат Глушковой Бауыржан Азанов заявил ходатайство о разрешении производства видеозаписи, однако судья отклонила ходатайство, пояснив, что административное дело рассматривается с участием несовершеннолетнего и в интересах потерпевшей видео-фиксация запрещена. Тогда Светлана заявила отвод судье. Процесс был перенесен изначально на 16.00 часов того же дня и без объяснения причин на следующий день.

Как убеждена Светлана Глушкова, инцидент и последовавшая активизация полиции и правосудия – заказ властей с целью воспрепятствования ее профессиональной деятельности. Также журналист сказала, что она уже написала встречное заявление на потерпевшую и сотрудника полиции за заведомо ложный донос и воспрепятствование профессиональной деятельности согласно статье 158, но уже Уголовного кодекса.

2 апреля 2019 года рассмотрели отвод судьи Досщановой, однако в этом журналисту и ее защитнику отказали. Также была рассмотрена жалоба касательно действий сотрудников полиции Аринова и Жумагалиева касательно неправомерного составления протокола. Документ был составлен спустя девять дней после якобы совершенного правонарушения. Во время его составления полицейскому был заявлен отвод, тем не менее он продолжил заполнять документ и, более того, не вручил его копию Глушковой.

В ходе судебного процесса адвокат Азанов уточнил у сотрудника полиции, представлял ли он копию протокола на руки? Аринов ответил, что протокол представлял, а после поправил сам себя, что «они не спрашивали». Устав слушать беспомощные ответы стража порядка судья удалилась в совещательную комнату, не дав закончить речь Азанову. Вернувшись, судья как ни в чем ни бывало признала действия Аринова соответствующими законодательству.

Спустя время начался главный процесс, но без участия «потерпевшей». Со слов ее законного представителя – двоюродной сестры, девушка в то самое время находилась в больнице, о чем и была представлена справка. Суду же досталась копия доверенности о предоставлении интересов своей малолетней родственницы.

Вслед за этим последовал второй отвод судье, удовлетворившемуся копией доверенности.

Судья Досщанова отреагировала неожиданно: объяснив, что повторно нельзя заявлять отвод, попросила вывести из зала судебного заседания Глушкову, СМИ, адвоката и всех слушателей. Оставшись наедине с прокурором и представителем «потерпевшей» стороны, троица, видимо, пришла к соглашению, что хватит и 10 МРП, тем более что все дело и весь процесс в каждом эпизоде демонстрировал плохую режиссуру. Также Глушковой вынесли предупреждение за неуважение к суду. Хотя суд в данном случае нужно тоже брать в кавычки.

 


Добавить комментарий