Виновны, но свободны

20.03.2017

(см. «Умри, не испортив статистики», «Резонансное ДТП в паутине лжи»)

Напомним, в сентябре 2012 года на пересечении улиц Фурманова и Толе би произошла страшная авария, которую спровоцировал сидевший за рулем автомобиля Mersedes курсант Академии МВД. Сам молодой человек и его пассажиры погибли на месте, а ехавшая в другой машине Диляра Агишева получила травму и была доставлена на «скорой» в БСНП. В ту же ночь девушка скончалась… Как считает ее отец Фархат Агишев, причиной тому стало равнодушие врачей, не оказавших ей помощь.

К выводу о ненадлежащем исполнении медиками своих профессиональных обязанностей пришли и правоохранительные органы, однако на то, чтобы добиться возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников БСНП, у Агишева ушло больше года. На протяжении еще почти трех лет дело несколько раз закрывали, а затем по требованию прокуратуры вновь возбуждали, и в итоге осенью 2016 года оно все-таки дошло до суда. На скамье подсудимых трое врачей: травматолог Жангельды Сулейменов, анестезиолог-реаниматолог Бахтияр Бектурсинов и хирург Марс Байниязов. Остальные члены дежурной бригады врачей получили статус свидетелей. Сами медики с обвинением не согласны и уверяют, что сделали все возможное для спасения жизни пациентки.

– Смерть Диляры Агишевой наступила не от действий или бездействий бригады врачей, а от тяжелых травм, причиненных вследствие ДТП, – сказал в своем последнем слове подсудимый Бахтияр Бектурсинов.

Тем не менее суд признал врачей виновными в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 114 (ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником) Уголовного кодекса в редакции 1997 года. Но при этом подсудимые были освобождены от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности, который по преступлениям небольшой тяжести составляет два года с момента их совершения. Кроме того, суд постановил взыскать в солидарном порядке с Жангельды Сулейменова, Марса Байниязова и Бахтияра Бектурсинова в пользу потерпевшего Фархата Агишева 2 269 000 тенге в качестве возмещения морального вреда. Судья Алмалинского райсуда Марал Жарылгасова также вынесла в адрес Министерства здраво­охранения частное постановление по факту несоставления медицинской карты на Агишеву при ее поступлении в БСНП.

– Мы все сделали, чтобы спасти Диляру Агишеву, – заявил после оглашения приговора Жангельды Сулейменов. – Но мы не боги, а всего лишь врачи. Конечно, мы не согласны с приговором и будем его обжаловать!

Неудовлетворенным остался и отец погибшей девушки, который считает, что применение срока давности в этом случае недопустимо, поскольку следственные органы затягивали расследование дела. Поэтому он тоже намерен подать апелляционную жалобу.

– В целом я хочу добиться полноты и объективности расследования, – говорит Фархат Агишев. – Если это будет обеспечено, будут установлены лица, виновные в совершении ряда преступлений. Кроме причинения смерти моей дочери, кроме хищения ее телефона в больнице это служебные подлоги, фальсификация документов, ложные показания и т. д. Я полагаю, что все эти лица должны понести предусмотренную законом ответственность. И пусть никто меня не упрекает в том, что я жесток и мстителен. Ведь то, что произошло с моей дочерью, происходило и раньше и происходит сейчас. И если мы не накажем виновных, то никто не гарантирует, что если вдруг, не дай бог, ваш ребенок попадет в ДТП, то с ним не случится то же самое, что произошло с моей дочерью.

ИСТОЧНИК:
Газета «Время»
www.time.kz/articles/territory/2017/03/17/vinovni-no-svobodni 

 


Добавить комментарий

Смотрите также