«Сейчас мы вас разведём по кабинетам и будем допрашивать!»

20.01.2017

Жительница посёлка Шахтёрский, что в Пришахтинске, Анна Дмитриевна (имя по просьбе женщины изменено) попала в очень неприятную ситуацию. Когда сосед незаконно завладел её имуществом, она обратилась в полицию, но стражи порядка настолько некорректно вели себя, что женщине пришлось вызывать «скорую помощь» прямо в отдел полиции.

Два года назад вновь поселившийся в доме сосед подошёл к Анне Дмитриевне и её супругу во дворе и выставил ультиматум — или вы в течение трёх часов освобождаете подвал, или я вам устрою…

Дело в том, что небольшое помещение в подвале дома было куплено пенсионерами ещё в 1995 году. Там они хранили какие-то временно ненужные вещи, трубы (раньше супруг Анны Дмитриевны занимался монтажом систем отопления), дрель, болгарку и другие мелочи. Кроме того, в каморке остались и вещи бывшего хозяина. Никаких документов у семьи на это помещение нет, как нет их и у других жильцов дома на точно такие же каморки в подвале. Новый сосед почему-то решил, что подвальчик Анны Дмитриевны принадлежит именно ему, и решил «отвоевать» его любым способом, даже незаконным.

— Этот подвальчик мы купили у бывшего хозяина, — рассказывает пенсионерка. — 31 декабря к мужу подошёл сосед и попросил его проверить нашу кладовку в подвале, там, вроде как кошка мяукает, жалко животное. Муж спустился в подвал и на двери нашей кладовки увидел новые замки. А на мусорке рядом с домом валялись наши летние шины на автомобиль и другие вещи, выкинутые из нашего подвальчика. Мы сразу поняли, кто сбил наши замки и повесил свои, но не стали никому портить праздник. Только 2 января обратились в КСК и к участковому.

В КСК женщине пояснили, что к ним никто не обращался по вопросу дележа каморки в подвале, а прибывший участковый и вовсе заявил, что это не в его компетенции разбираться в таких конфликтах. Анна Дмитриевна с семьёй долго сомневались, звонить ли на номер «102», а когда всё-таки решились, прибыл наряд полиции. Сотрудники сделали фото, выслушали всю предысторию, а потом поинтересовались — а не тот ли это сосед, который там-то держит базу по приёму металла? Услышав утвердительный ответ, полицейские как-то сразу потеряли интерес к делу и начали говорить о том, что у Анны Дмитриевны нет документов на помещение, а значит, и они ничем ей помочь не могут. То, что у взломщика тоже нет документов на это помещение, и то, что он незаконно завладел чужим имуществом, в расчёт как-то не бралось.

Анне Дмитриевне предложили проехать в Кировский ОП для составления протокола. Всю дорогу стражи порядка внушали женщине, что у неё нет никаких прав на каморку в подвале. А в самом отделе настолько пренебрежительно относились к заявительнице, что ей стало плохо.

— Ещё когда ей помогали сесть в «уазик», папа предупредил полицейских, что у мамы проблемы с давлением, чтобы они были аккуратнее, — вспоминает дочь женщины Ирина. — В отделе нас долго «мурыжили», а потом дежурный в сердцах воскликнул: «Да прими ты у них заявление! Всё равно завтра дело закроешь!». Это вообще как понимать? У нас заявление приняли, но до сих пор оно не зарегистрировано в Едином реестре, я проверяла. Сотрудники предложили маме, раз она считает этот подвальчик своим, пойти и самой сбить новые замки, повесить свои. То есть, ей советовали нарушить закон? Мы-то обратились к ним именно потому, чтобы всё было законно, правильно.

Анна Дмитриевна по образованию юрист и работала юрисконсультом. Поэтому отношение полицейских её очень возмутило. Чего только стоит такая фраза из уст блюстителя законности: «Сейчас мы вас разведём по разным кабинетам и будем допрашивать!», словно это не семья пенсионерки обращается за помощью, а наоборот является нарушителем. Анна Дмитриевна так перенервничала, что ей стало плохо прямо в Кировском ОП. «Скорую помощь» дочь пенсионерки вызывала прямо к отделу.

— Мама искала защиты у органов полиции, а в отделе её довели до сердечного приступа, — говорит дочь пенсионерки. — Прямо в отдел ей пришлось вызывать скорую медицинскую помощь и оказывать её прямо в кабинете дежурного опергруппы! К виновнику происшествия нет никаких претензий, его даже не заставили открыть подвал, чтобы родители удостоверились, что все ценные вещи на месте? Почему нельзя опечатать подвал, тем самым закрыв доступ к нему и тем и другим, до решения вопроса в суде? В конце концов, почему родители не могут забрать свои ценные вещи?

Семья Анны Дмитриевны в недоумении — как полиция закрывает глаза не только на вопиющий факт самоуправства, грубого присвоения чужого имущества, ничего не делает для того, чтобы обеспечить сохранность имущества граждан, но и предлагает меры решения конфликта незаконным способом?

— Как пенсионерке, которая имеет высшее юридическое образование, огромный стаж работы юрисконсультом, реагировать на эти, прямо скажем, некомпетентные действия сотрудников правоохранительных органов? Они абсолютно ничего не предприняли для того, чтобы обеспечить сохранность наших же вещей в нашем подвале. Хотелось бы знать: какие органы тогда уполномочены обеспечивать защиту моей собственности от посягательств? — вопрошает Ирина.

Женщина написала жалобу на действия сотрудников Кировского ОП, но и на неё до сих пор не получила ответа. Что делать дальше Анна Дмитриевна не знает, но надеется, что хотя бы после публикации в СМИ в ДВД Карагандинской области обратят внимание на проблему.

ИСТОЧНИК:
Газета «Авиатрек»
http://avitrek.kz/content/«сейчас-мы-вас-разведём-по-кабинетам-и-будем-допрашивать» 


Добавить комментарий

Смотрите также