Менты-драчуны: час суда

24.02.2011

 


Восточноказахстанский предприниматель целый год доказывал полицейским, что он не воровал… отходы. После чего еще год добивается наказания виновных в его избиении сотрудников правоохрани­тельных органов. Если первое ему с трудом, но удалось, то со вторым возникают большие проблемы.


 


Сопротивление беспределу


 


В 2007 году Далелхан САБИТОВ загорелся идеей открыть завод по переработке отходов медного производства и выпуску строительных материа­лов (благо сырья в окрестностях Усть-Каменогорска хватало). Про­вел переговоры с китайскими биз­несменами, которые согласились продать необходимое для завода оборудование стоимостью 48 ты­сяч долларов, приглядел в Глубоковском районе ВКО бесхозные свалки отходов, нанял местных жителей, собравших 85 тонн от­ходов. Мусор привезли на один из складов Усть-Каменогорска.


 


Вроде бы процесс начал на­лаживаться, но тут на складе по­явились сотрудники УБОП ДВД ВКО. Полицейские обвинили его в воровстве медного концентра­та (!), якобы принадлежащего АО «Казцинк». Предъявление пред­принимателем соответствующих документов на УБОП-овцев не по­действовало.


 


Без всяких доказательств моей вины, без разрешения кон­тролирующих органов сотруд­ники управления по борьбе с ор­ганизованной преступностью – полковник Марат Масакбаев и майор Рауан Алиманов (позже они всё-таки были уволены из ря­дов МВД. авт.)ворвались на склад, – рассказывает Далелхан Сабитов. – С криками «Мы будем изымать у вас ворованное!» они надели на меня наручники и нача­ли бить: в то время когда бойцы спецподразделения «Арлан» меня схватили, майор Алиманов пнул меня в голову. Я никак не мог по­нять, в чем моя вина. Затем меня привезли в УВД. От сильного удара у меня закружилась голова, начало тошнить. Я стал просить вы­звать «скорую помощь», но мне в этом отказали.


 


И только в полночь (после того как об инциденте стало известно супруге Далелхана, которая и вы­звала «скорую») его доставили в больницу, где врачи обнаружили у Сабитова закрытую черепно- мозговую травму, ушиб головного мозга, многочисленные ссадины на лице и голове. Судебно-меди­цинская экспертиза установила телесные повреждения средней степени тяжести.


 


На следующий день полицей­ские возбудили против предпри­нимателя дело по статье 321 УК РК («сопротивление представителям власти»). Только через 20 дней, после вмеша­тельства Генеральной прокуратуры, Сабитову удается наконец-то доказать свою невиновность. Уголовное дело за отсутствием состава преступле­ния прекращают.


 


«Будущее» известно наперед


 


После этого Далелхан Сабитов написал на своих обидчиков не­сколько заявлений в Управление собственной безопасности (УСБ) ДВД ВКО. Но в возбуждении дела ему каждый раз отказывали. Поз­же, выразив недоверие сотрудни­кам УСБ, Сабитов дает им отвод, и дело направляется на рассмотре­ние финансовой полиции.


 


Наконец 20 октября 2008 года против сотрудников полиции было возбуждено уголовное дело по статье 308 УК РК («превышение власти и должностных полномо­чий»), Следствие продолжалось полтора года. «Дело сдвинулось с места только после обращения на официальный сайт президен­та», – объясняет волокиту Саби­тов.


 


В апреле 2010 года дело посту­пает в горсуд на рассмотрение су­дьи А. Таникеновой, которая от­правляет дело на доследование. Самое интересное: в ходе процес­са обвиняемые настаивали, что не превышали свои полномочия и действовали по указанию руко­водства. Также на распоряжение руководства ДВД ссылается и сви­детель Ш.Жакупов, работавший начальником службы безопасно­сти в АО «Казцинк» (к слову, род­ственник начальника ДВД ВКО Р.Жакупова).


 


– У нас, говорит, есть дого­воренность с ДВД, если в «Казцинке» что-то случится, они нам помогают, – так в суде он и сказал,вспоминая слова этого свидетеля, недоумевает адвокат потерпевшего Розита Багадаева. О какой договоренности на буду­щее может идти речь с правоох­ранительными органами?!


 


«Какое примирение?!»


 


Судебные тяжбы продлились еще год, а затем дело и вовсе виновности обвиняемых, вынес постановление о прекращении уголовного дела.


 


На апелляционном слушании по этому делу 9 февраля Саби­тов выразил свое недоверие суду и заявил об отводе, но судья В.Бычков, рассмотрев отвод самому себе, отказал истцу в его прось­бе. На суде Масакбаев, несмотря на доказанность вины, заявил, что дело против них фальсифици­ровано (?!). Дескать, была чья-то заинтересованность в том, чтобы устранить безупречно служащих полицейских чинов высокого ранга. Как и ожидал Далелхан Са­битов, и здесь решение суда пер­вой инстанции было оставлено без изменения.


 


Сверху, наверное, и про­шения идут. Потому что мой подзащитный был на приеме у председателя областного суда Мухамеджана Пакирдинова. Ему сказали: давай мирись,расска­зывает адвокат Багадаева.А ка­кое там примирение?! Там идет срок до 10 лет. Это тяжкая ста­тья. Тут не бывает примирения. Они же пришли (на склад пред­принимателя, – ред.) от имени государства! Такие дела должны рассматривать «от и до».


 


Отметим, что в этом деле фи­гурируют не только высокопо­ставленные полицейские чины, но и представители одного из крупнейших предприятий АО «Казцинк».


 


Между тем предпринима­тель настроен решительно и не прекращает настаивать на при­влечении к ответственности со­трудников правоохранительных органов. Теперь он намерен на­правиться прямо в Акорду.


 


– Я пострадал от произвола правоохранителей, обязанных нас защищать. И хочу справедли­вого суда!заключает Далелхан Сабитов.


 


Жанар АСЫЛХАНОВА, Усть-Каменогорск


(газета «Свобода слова» за 24.02.2011)


 


Добавить комментарий

Смотрите также