Меж двух миров застрявший

02.03.2023

По решению суда гражданина Азербайджана должны депортировать из РК за незначительный проступок, однако из страны выпускать его отказываются из-за проблем с банком, и ситуация, похоже, нерешаема.

Коллизии в Законах, а нам как жить? С 2019 года и по сегодняшний день таким вопросом озадачен мигрант из Азербайджана М., который имел вид на жительство в РК и трудился в Мангистауской области.

А дело в том, что в мае 2019 г в отношении его был составлен административный протокол (по ч. 2 ст.517 КоАП РК) в связи с тем, что при проверке оказалось: проживает не по адресу, указанному в прописке. В июне того же года было наложено административное взыскание в выдворения за пределы республики.

Как законопослушный гражданин М. пробрел билеты для возвращения на родину, но при пересечении границы его теперь не выпустили из страны, поскольку тот имел задолженность Kaspi Bank по договору залога на покупку машины, взятого до 2019 г.

Тогда незадачливый мигрант обратился в банк для разрешения ситуации. Его транспортное средство было оценено, но почему-то продано в два раза дешевле установленной суммы оценки. Зато оставшаяся сумма для погашения была возложена на мигранта и плюс госпошлина.

В Миграционную службу Мангистауской области было направлено письменное заявление о невозможности выполнить обязательство суда по  выдворению, так как наложен запрет на выезд из РК и представлена соответствующая справка, полученная при пересечении границы. Однако внятного разъяснения, каким образом можно разрешить данную ситуацию до настоявшего времени не получено.

Таким образом, официально работать и погашать долг азербайджанскому гражданину невозможно, так как есть решение о выдворении, а другого варианта решения проблемы вроде как и нет.

Данный случай  – не единственный, и закономерно возникает коллизия: при рассмотрении дел именно такого характера (то есть, если мигрант имеет договор залога или непогашенный кредит), то при вынесении решения о выдворении суд не имеет возможности проверить эти данные, а уж тем более принимать решения о выдворении.