• Главная
  • >
  • Почему в Семее инвалиды остались без инватакси

Почему в Семее инвалиды остались без инватакси

21.01.2021

В адрес Восточно-Казахстанского филиала Бюро по правам человека обратился председатель ОО «Семипалатинское кустовое общество инвалидов» Ерлан Кабдулдиновс просьбой оказать содействие в восстановлении их нарушенных прав.

Из обращения следует:

«Республика Казахстан в марте 2020 года представила отчет о соблюдении прав человека, который рассматривался членами Совета ООН по правам человека и был в целом встречен положительно. В то же время правительство Казахстана получило рекомендации по решению целого ряда проблем, в том числе проблемы давления судей и правоохранительных органов на адвокатов. Вместе с этим, хотелось бы отметить, что давлению подвергаются не только адвокаты, но и представители гражданского общества.

В нашем случае, общественное объединение инвалидов столкнулось с беспринципным давлением со стороны судебных и исполнительных органов, которые, возможно, находясь в сговоре, пытаются разрушить деловую репутацию нашего общества.

Судебная тяжба нашего общества с исполнительным органом, отделом занятости города Семей касательно налога на дополнительную стоимость началась еще в 2019 году, с подачи жалобы гражданки Касеновой А. М., на якобы коррупционные действия нашего общества. С этого момента исполнительные органы будто получили прямое указание на вынесение необходимых для них решений.

Вкратце суть спора, рассматриваемого судьей первой инстанции Какишевой Р. Б., Председателем судебной коллегии по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда Абдугалиевым Д. А., судьями Нуралыевой Н. Е. и Иманбаевой Ж. А.

ТОО «Семипалатинское кустовое общество инвалидов» и ГУ «Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния города Семей ВКО» заключили между собой договора о государственных закупках на оказание услуг по транспортировке, сопровождению инвалидов, инватакси, предоставлению специалиста жестового языка, индивидуального помощника с учетом НДС.

Однако, согласно Налогового кодекса, данные социальные услуги, оказываемые некоммерческими организациями, освобождаются от НДС, т.е. договора должны были быть заключены без учета НДС. Здесь, конечно, мы признаем свою ошибку, что, доверившись госоргану, мы подписывали их без внимательной экспертизы, т.к. штатного юриста у нас нет.

После проведённого аудита, государственный орган обращается в суд о взыскании с нас более 17 миллионов тенге!

Более того, исполнительная власть активно вмешивается в судебное дело и «продавливает» те решения, которые ей выгодны. Имеет место оказание «давления» со стороны руководителя отдела Куржикаева М. М., цель которого, как мы полагаем, вытеснение нас из числа потенциальных участников конкурсов. Доказательством является подача им заявления в антикоррупционную службу якобы о хищении нами государственных средств. Однако после шести месяцев проверок дело прекращено. Тогда Отдел поспешно инициирует иск в суд, не имея на это права и в противоречие позиции налогового органа.

Суд не истребовал каких-либо подтверждений либо опровержений налоговых органов о поступлении налога в бюджет, отказал в принятии во внимание заключения налоговой проверки, которая не установила нарушении налогового законодательства Обществом. В обоснование своего отказа суд отмечает: «Такой вывод проверяющего органа лишь подтверждает доводы отдела занятости». Возникает законный вопрос, каким образом? В свою очередь данное заключение полностью подтверждает наши доводы.

Да, мы ошибочно перечисляли в бюджет определенную сумму по налогу, будучи освобожденный от его уплаты. Но это абсолютно не является нарушением налогового законодательства и не является признанием нашей вины. Более того, при наличии законного основания для освобождения от уплаты налога суд не только не принял во внимание уплаченный НДС в размере 2,5 млн тенге, который должен был исключить из взыскиваемой суммы в 17 млн. тенге. Это говорит о формальном подходе и предвзятом отношении суда, который без должного образа рассмотрел данное дело.

Следует учесть, что все начисления финансовых средств и все электронные счета-фактуры нами были выставлены без учета НДС, т.е. все расчеты производились без его учета, что подтверждено расследованием межрайонного управления антикоррупционной службы.

Доказательства, свидетельствующих об умышленном факте хищения денежных средств, отсутствуют. Общество полностью выполняло свои обязательства перед государством, своими сотрудниками и людьми с ограниченными возможностями.

Такая ситуация вызывает озабоченность, ведь за решением судей стоят судьбы людей, в нашем случае – это судьбы людей с ограниченными возможностями, которые и так в силу объективных или субъективных причин, оказались в сложной жизненной ситуации».


Смотрите также