Произвол не терпит суеты

05.05.2020

Житель села Енкес (Сарыагашский район, Туркестанской области) Мурат Байелов попал под пристальное внимание местных сил правопорядка в лице участкового. Всего-то для этого понадобилось записать видеообращение в защиту своего друга – Марата Дуйсенбиева. 

Гражданского активиста из Келеского района (Туркестанской области) Марата Дуйсенбиева забрали 30 апреля… медики «скорой помощи». Официально: для проверки на наличие коронавируса, хотя мужчина на здоровье не жаловался и поводов не давал. Примечательно, что для оказания «медицинских» услуг пригнали целую бригаду полицейских и людей, похожих на работников спецслужб.

Похожие методы нейтрализации активных жителей используются по всей стране: в основном для этого используют «классику» – обвинения в нарушении карантина, распространении недостоверной информации, после чего  – скорый суд и 10-15 суток ареста. Но в Актобе беспокойного человека упрятали в психиатрическую клинику, и вот теперь южно-казахстанское ноу-хау?

Мурат Байелов выступил с видеообращением, требуя освободить Дуйсенбиева.

Как сообщает правозащитница из фонда Qaharman.kz Дана Жанай, 30 апреля к Байелову приехал участковый инспектор Аскербек Уалиев и стал угрожать, что «нанесет вред его родителям и детям». Просьбу к полицейскому предоставить основания или повестку, инспектор проигнорировал, но на время оставил Мурата. 

– Я спросил у него, где повестка. Капитан Уалиев сказал, тебе нужен закон? Мы это сделаем. Если не торопишься, то и до этого дойдешь, – передает некоторые детали своего разговора с участковым Уалиев.

Однако в тот же день полицейский вновь приехал уже вместе со старейшиной аула и угрозы с требованием  прекратить высказывать недовольство произволом удвоились.

Одновременно инспектор Уалиев позвонил на место работы Мурата, после чего его начальство пригрозило увольнением, если тот не успокоится.

В последние дни наезды на сельского «оппозиционера» перешли в вялотекущую незаконную форму вызовов «на беседу» к участковому.

Мурат Уалиев пообещал проинформировать Бюро по правам человека, если реакция местных мелких бастыков перейдет определенный рубеж.