Леча калечим

19.11.2019

24 октября 2013 г. житель Усть-Каменогорска Александр Лихачев был госпитализирован в отделение кардиохирургии Восточно-Казахстанской областной больницы для проведения маммарно-коронарного и аутовенозного аортокоронарного шунтирований. Александру была проведена пластика грудины по Робичеку (метод соединения).

Со слов мужчины, врачами областной больницы медицинская помощь была предоставлена ненадлежащим образом, неправильно выбрана лечебная тактика, в результате чего здоровью Лихачева причинили значительный вред, выразившийся в утрате стабильности грудины и постоянным болям и дискомфортом. Проведенная операция, как считает Александр, значительно снизила качество его жизни, теперь мужчина вынужден постоянно носить корсет на грудной клетке.

Сразу же на следующий день после выписки мужчину вновь госпитализировали в больницу.

– Врачи оказали мне некачественную медицинскую услугу, так как длительное лечение при отсутствии положительного результата свидетельствует о неправильно выбранной лечебной тактике. После проведенной операции при перекладывании меня с носилок на кровать произошел разрыв шва грудины и две скобы, наложенные во время операции, вышли наружу, что вызвало обильное кровотечение. Позднее мне вновь сделали операцию. В течение нескольких месяцев я был как овощ, не мог самостоятельно передвигаться, – рассказывает Александр.

Мужчину до настоящего времени мучают острые боли в груди, у Александра имеются проблемы с дыханием, сном и передвижением. Он стал нервным и раздражительным, что, соответственно, отразилось на обстановке в его семье.

Все эти обстоятельства привели Лихачева в суд с иском о возмещении морального вреда с медицинского учреждения.

12 августа 2016 г. Усть-Каменогорским городским судом было вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований Лихачева в полном объеме.

На судебном заседании Александр пояснил, что не имеет претензий к операции по шунтированию сердца. По его мнению, неправильно была проведена операция по пластике грудины, в связи с чем происходит частое кровотечение, нестабильность грудины, что привело к постоянному вынужденному ношению корсета.

В силу необходимости специальных научных знаний в области медицины, суд назначил судебно-медицинскую экспертизу по качеству проведения операций и выявления причинно-следственной связи между проведенными ними и ухудшением состояния здоровья Лихачева. Согласно проведенной экспертизы, которую, к слову, сделали без присутствия самого пострадавшего, наступление нестабильности грудины у Лихачева имеет механическую причину: прорезывание проволочных швов вследствие кашля, поскольку Александр длительно курящий, повлияла также резкая отмена курения в период операции и обострение хронической обструктивной болезни легких. То есть той самой причинно-следственной связи между качеством оказанных медицинских услуг и ухудшением состояния не имеется.

Доводы Александра о том, что заключение экспертизы, проведенной «Центром судебной медицины МЮ РК» произведено с нарушением и применением подложных документов остались без внимания.

Более того, суд посчитал несостоятельными доводы Лихачева о том, что из медицинской карты стационарного больного в разделе «история болезни» вырваны два листа с 26 по 27 октября 2013 года. Хотя Александр указывал на факт умышленного уничтожения этих записей. При этом, топографические снимки, на которых отчетливо виден разрыв грудной клетки на 10 мм. не нашли своего отражения ни в одном документе.

– Все мои вопросы, которые я задавал во время судебного заседания, отклонялись судом, я не получил ни одного полного ответа на свои вопросы, – продолжает Александр.

По мнению суда, вся ответственность за наступившие последствия полностью лежит на Александре, который не соблюдал рекомендаций по режиму несмотря на устные предупреждения врачей, продолжал курить и именно поэтому у него прорезался шов с последующим развитием нестабильности грудины. Кроме этого, у Лихачева якобы имелись предрасположенности к нестабильности грудины, вызванные курением с 18 лет.

Александр обжаловал данное решение в вышестоящих судебных инстанциях, но безрезультатно.

Мужчина обращался и в органы прокуратуры, и в Департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности по ВКО, и в Министерство здравоохранения, и в Мажилис Парламента РК. Однако ни один из адресатов не выявил нарушений.

В результате перенесенных операций Александр Лихачев пострадал не только физически, но и морально, тем более что стал нетрудоспособным.

Во всей этой непростой, хотя и типичной ситуации наибольшей проблемой видится отсутствие независимого органа, который проводил бы проверку подобных ситуаций. И здесь почти как в поговорке: «на нет и лечения нет».


Добавить комментарий