Стали известны подробности в деле изнасилования подростка в Алматы

14.03.2019

О проведении следствия и экспертизах рассказали свидетели и родители осужденных мальчиков за изнасилование в Алматы, передает Zakon.kz.

16 ноября 2018 года в специализированном межрайонном суде Алматы судьей К. Абдельдиновым был вынесен приговор в отношении несовершеннолетних подсудимых: В. М. и Л. В по 16 лет, Ш.Н.– 15 лет. Их осудили по статьям 120 ч. 4 (изнасилование малолетней), 121 ч. 4 (Насильственные действия сексуального характера в отношении малолетней) к восьми годам лишения свободы.

22 марта 2018 года ребята компанией отправились праздновать день рождения мальчика Никиты к нему домой. Там они тайно выпили алкоголь. После всего веселья одной из девочек стало плохо, ее стошнило на джинсы. Она пыталась отмыть одежду. Мать девочки забрала ее домой и увидела, что дочь была в нетрезвом состоянии и решила сама ее переодеть. Родительница обнаружила кровь на джинсах и отсутствие трусов и сочла, что ребенка изнасиловали. Однако девочка уверяла в обратном.

После того, как мать вышла из шокового состояния и услышала свою дочь, что-либо отзывать было поздно, так как за дело взялись следователи. Свидетели утверждают, что со стороны следователя СО УВД Турксибского района Алматы Розамовой Т.А. было оказано давление.

– Я следователю все рассказала. На меня оказывали давление, говорили, что я пойду соучастницей в этом деле, потому что я ее ударила, а мальчики начали насиловать. Моей маме сказали, что С. изнасиловали, и мальчики будут сидеть, а отцу – что все хорошо, их оправдали. Следователь говорил “ты же знала, что там будет алкоголь”, я отвечала, что не знала. Изнасилования не было, мальчики не могли бы так поступить, а С. – хорошая девочка, мальчики не стали бы с ней так поступать, – считает свидетель К

По ее словам, потерпевшая на вечеринке была сильно пьяна и чтобы привести ее в чувства К. ударила ее по лицу:

– Она вроде пришла в себя, но все равно была пьяна. У нее заплетался язык. У нас общая компания, мы привыкли помогать друг другу. В 22.30 я поехала домой. Уже утром мне стало известно, что ребят забрали в полицию, потому что на них написали заявление. Я не ожидала ни от кого такого из этой компании. Я мальчиков знаю на протяжении 3-4 лет, мы хорошо общаемся. Они постоянно поддерживают своих друзей, помогают. Они очень добрые. Я была в шоке.

– Я знаю мальчиков долгое время. Меня тоже позвали на вечеринку, и я тоже не знала об алкоголе. Когда я приехала я выпила немного и опьянела. Мне стало плохо. С. тоже была в нетрезвом состоянии. Я не замечала, чтобы мальчики приставали к кому-то. Потом я уснула. Меня забрала мама где-то в 12 часов ночи. Мальчиков я давно знаю, они хорошие, мы всегда вместе ходили, – сказала вторая свидетельница Л.

Девочки утверждают, что осужденные были хорошими парнями и всегда помогали и поддерживали друзей.

– Когда мы узнали, что так все получилось, я начала выкладывать в интернет петицию. Ее подписали много людей, мы сделали видео про этих мальчиков, и я все это пыталась выложить в интернет, но меня начали везде блокировать. На сайте петиции тоже блокировали, в социальных сетях. Меня везде блокируют, мне не дают слова. Никто из нас не считает, что ее изнасиловали, но нас пытаются в этом убедить. В полиции мне не дали сказать правду, в суде тоже не слушали, – сказала К.

По словам девочек, психолога при допросе не было.

– В комнате была я, мой отец и следователь. Отец сказал, почему вы оказываете давление на дочь. Ему дали подписать бумагу, где на меня не оказывали давление, – вспомнила девочка К.

Не стали слушать и родителей мальчиков.

– В суде мне не дали сказать и слова, так как я являюсь защитником своего сына. Мне не дали свидетельствовать. Нарушений в следствии было очень много. Никто меня слушать не хотел, – заявила мать осужденного Никиты Светлана.

Женщина во время празднования находилась дома. Дабы не стеснять подростков, она оставила их, а сама находилась в другой комнате.

– Я не могла не заметить, если ребенку сделали бы плохо. Я не знала, что они подмешали водку в колу. Заходила несколько раз в комнату, они сидели общались, с телефонами сидели, музыку слушали. Я даже ничего не заподозрила. Только когда пришла еще одна гостья, я заметила, что девочки были выпившие. Мальчики себя, видимо, ограничивали, а девочки – перепили. Я их отругала и отправила по домам. После приехала мама с девочкой С. и полицией. Все дома осматривали, переворачивали. Я была в шоке, когда узнала, что мальчики якобы изнасиловали девочку, – вспоминала Светалана.

После осмотра дома, мать и мальчика забрали в РОВД.

– Там начали на ребенка моего оказывать огромное давление, мне сказали выйти из кабинета. Затем вышел мужчина и сказал, что мой ребенок сознался в изнасиловании. Когда я просила, почему они меня при допросе выгнали из кабинета, они ответили, что “дружески пообщались, и он согласился с виной”. Ребенок был очень напуган и уже трезвым, ему даже не поставили степень опьянения. Всю ночь мы ездили по экспертизам. Девочка говорила, что изнасилования не было, – сказал Светлана.

Перед допросом Светлана и Никита провели сутки в РОВД.

– После всего времени, проведенного на ногах и в стрессе, на допросе мы были уже невменяемые. Следователь говорил, что разберутся со всем и дали много бумаг подписать. Мы не знали, как все должно было проходить: не было взяты смывы в туалете, в спальне. Они сделали только фото комнаты и сняли отпечатки с бутылок. На суде первой инстанции мы подавали ходатайства о нарушениях следствия, в большинстве ходатайств было нам отказано. На ознакомлении с судьей, судья заявил мальчикам, что им грозит пожизненное заключение. Из-за этого наши дети пытались покончить с жизнью самоубийством.

По словам лидера движения #НеМолчиKz Дины Смаиловой, было проведено несколько экспертиз.

– Сначала была одна экспертиза по состоянию девственной плевы С. Затем была судебно-геномная и биологическая. Биологическую экспертизу снова повторили. Дети все проходили психолога. Сейчас перед апелляцией повторно отправили на экспертизу на состояние девственной плевы. Девочка проходила осмотр у гинеколога, где сообщили, что плева сохранена, но к делу этот довод не берут, – сказала Дина Смаилова.

Родителей и общественников возмущает одна из экспертиз, которая была сделана в Шымкенте. Как утверждает мать одного из подсудимых Галина, после этой вечеринки ее сын пришел домой помылся и переоделся, а когда его отправили на экспертизу, вещи уже были другие, а не те, в которых он был во время дня рождения. Тем не менее, экспертиза якобы нашла на этих вещах следы участия в изнасиловании.

Кроме того, по словам Галины и Светланы, им сообщили, что все вещи отправят на экспертизу в Астану, но они оказались в лаборатории в Шымкенте.

Третий участник дела, мальчик Валентин, изначально был свидетелем, но после экспертизы, сделанной в Шымкенте, его перевели из свидетеля в подозреваемого, а затем осудили.

15 марта 2019 года состоится апелляционный суд, и родители осужденных опасаются, что судья не примет во внимание все доказательства невиновности мальчиков.

Общественники просят главу МВД Ерлана Тургумбаева обратить внимание на этот случай и подобные ему.

К слову, в 2018 году был осужден 17-летний подросток из Тараза, который обвинялся в изнасиловании девочки. В ходе следствия было обнаружено несколько не состыковок, а экспертиза проходила в той же лаборатории в Шымкенте, после которой его вина была якобы доказана

ИСТОЧНИК:
Mail.kz
https://mail.kz/ru/news/kz-news/stali-izvestny-podrobnosti-v-dele-iznasilovaniya-podrostka-v-almaty 

 


Добавить комментарий

Смотрите также