Слабовидящий алматинец «сорвал банк»

08.08.2018

Как оказалось, по крайней мере в этом банке отказали клиенту самостоятельно обслуживать депозитный счет, предложив ему воспользоваться услугами доверенных лиц. Коллизия возникает тогда, когда клиент не имеет таковых или принципиально желает работать со своим счетом самостоятельно. На запрос Казахстанского международного бюро по правам человека, куда за содействием обратился господин Мигай, банк дал ответ: «банк руководствуется действующими законодательными актами и внутренними правилами». При этом «действующее законодательство» никак не регулирует этот процесс и все отдано на откуп банкам.

Вполне резонно Анатолий Мигай посчитал такое отношение к себе и другим казахстанцам, имеющим проблемы со зрением, дискриминацией.

Такого же мнения, по всей видимости, был и судья, удовлетворивший иск Мигай к банку и взыскавший с последнего 350 тысяч тенге в качестве компенсации морального ущерба. Во время короткого судебного процесса представители банка не смогли представить каких-то иных оправданий, кроме высказанных ранее в ответ на письмо Бюро по правам человека.  

– Господин Мигай вполне удовлетворен результатами, – говорит юрист Бюро по правам человека Анна Смирнова,  – тем более что на компенсацию никто даже не рассчитывал. Для нас главное было, чтобы банки не нарушали права слабовидящих.

Она добавляет, что возникшую проблему Мигай и его представитель хотели решить в досудебном порядке. Однако банк этот призыв просто проигнорировал.

Впрочем, у банка есть еще месяц для подачи апелляции, если посчитают нужным.

Сейчас в Казахстане проживает примерно двадцать тысяч инвалидов по зрению.   


Добавить комментарий