Завершилось судебное следствие по делу о смерти Николая Кривенко в наркоцентре

01.11.2017

На скамье подсудимых — сотрудник полиции, фельдшер и двое санитаров центра медико-санитарной реабилитации, куда молодой человек был доставлен полицейскими. По словам прокурора, обвиняемые виновны в смерти Кривенко, он просит назначить им максимальное наказание. (см. «Смертельная наркология»)

Однако подсудимые и их адвокаты просят о переквалификации вменяемых статей. Кадры видеонаблюдения из центра медико-санитарной реабилитации, на которых подсудимые бьют потерпевшего, облетели весь интернет. На них видно, как полицейский Берик Мурзабеков, фельдшер Саят Сатын, санитары Фархат Камбетов и Сунгат Темиргалиев наносят удары лежащему на полу Кривенко.

Выяснилось, что в учреждение Николай попал 15 марта. Его задержали за хулиганство. По словам стражей порядка, агрессивного и пьяного Кривенко связали и привезли в ЦМСР. Уже в центре Кривенко ударил полицейского Мурзабекова. Завязалась потасовка с участием всех четверых подсудимых. После Николая буквально уволокли в другую палату. По словам подсудимых, именно в том помещении и умер Кривенко. Вскрытие показало, что смерть наступила в течение нескольких секунд после удара, нанесенного по затылку. Кто именно его нанес, установить не удалось.

Полицейский Берик Мурзабеков обвиняется в «превышении власти или должностных полномочий» и «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть по неосторожности». Фельдшеру и двум санитарам предъявлены обвинения только по последнему.

«Виновность Мурзабекова, Сатына, Камбетова и Темиргалиева нашла свое полное и достаточное подтверждение в суде. Поскольку их совместные действия повлекли такие последствия, в данном случае смерть Кривенко», — говорит государственный обвинитель Даурен Ашимов.

«Просим назначить максимальное наказание, в частности ст.106 ч.3 Мурзабекову, Сатыну, Темиргалиеву и Камбетову 12 лет лишения свободы статья предусматривает. Мурзабекову по 362-й статье ч.4, пунктам 2,3 дополнительных преступных действий и не поддерживаем здесь позицию прокурора, поскольку считаем, что наказание Мурзабекову должно быть назначено путем полного сложения, в этой связи просим назначить максимальное наказание», — заявил представитель потерпевшей стороны Олег Кубасов.

В прениях прокурор попросил назначить Мурзабекову 10 лет лишения свободы, фельдшеру Сатыну — 9 лет, а санитарам Камбетову и Темиргалиеву по 5 лет. По словам фельдшера и санитаров, уже в палате полицейский продолжил избивать беззащитного и связанного Кривенко. Однако в начале разбирательств, они давали совсем иные показания.

«Увидев агрессивное поведение Кривенко по отношению к Мурзабекову, я применил физическую силу. Он вел себя агрессивно, и чтобы связать его, мне пришлось нанести 3-4 удара по ногам Кривенко. Однако мои удары не могли привести к смерти потерпевшего. Я не смог оттащить Мурзабекова в палате №2, когда он бил Кривенко, потому что все произошло быстро», — говорит подсудимый Саят Сатын.

«Считаем, что действия Сатына подлежат квалификации по статье 107, как умышленное причинение средней степени тяжести вреда здоровью», — сказал адвокат Саята Сатына, Нурлан Аубакиров.

«Когда я зашел в палату номер 2, у меня сильно болела голова. И с того момента, как я зашел на службу, 14.03.17 в 6:00, я был на разводе в полку по улице Тлендиева 1, и с того момента я не спал. То, что Кривенко обматерил меня, то, что он обматерил меня некультурными словами, это не выводит меня из себя, это не дает мне никакого права бить его, тем более тихо сидящего человека. Я посмотрел на него, он лежит, дергается и все, дальше лег на свободную кушетку, так как ощущал сильные боли», — рссказал подсудимый Берик Мурзабеков.

«Считаю, что к показаниям Сатына, Темиргалиева и Камбетова о том, что видели, как Мурзабеков избивал Кривенко в камере 2, в данном судебном заседании нужно отнестись критически. Считаю, что такие показания ими даны для того, чтобы избежать ответственности», — сказала адвокат Берика Мурзабекова, Гульмира Ибраева.

В прениях приняли участие родители погибшего и родной брат. Они требуют максимального наказания, а также возмещения материальных затрат на похороны, адвоката и поминальные обеды.

«Чтобы ни говорили, как бы ни говорили, я понимаю, что каждая сторона имеет право защищать себя. Но я еще хочу сказать, не дай бог никому попасть в такую ситуацию. Мы понимаем, что ребёнка своего мы не вернём, но тем не менее все виновные должны быть наказаны», — говорит мать погибшего, Татьяна Кривенко.

В деле много нестыковок. Одна из них — отсутствие в деле оригинала медицинского освидетельствования Николая Кривенко. Есть дубликат, который, по словам представителя семьи пострадавшего, получен от неизвестного источника. Саят Сатын говорит, что аппарат в наркоцентре указал на алкогольное опьянение «средней степени тяжести». Во время вскрытия следов алкоголя в крови у Кривенко не обнаружили вовсе. Всем этим нестыковкам даст правовую оценку судья Убайдулла Кошанов. Следующее заседание назначено на 2 ноября.

Напомним, 15 марта 2017 года 29-летний Николай Кривенко был забит до смерти в Центре медико-социальной реабилитации.

Изначально обвинения в «Превышении власти или должностных полномочий» предъявили сержанту патрульной службы, при этом фельдшеру и санитарам вменили «Умышленные причинения тяжкого вреда здоровью повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего». Правда, родственники погибшего настаивали на квалификации «убийство», однако в этом им отказали.

Позже была обнародована запись с камер видеонаблюдения, на которой видно, как Николая заводят в коридор, бросают на пол и после фиксируют руки-ноги. Однако позже его освобождают от пут, и тогда возникает перепалка с фельдшеров, в ходе которой Николай наносит легкий удар. В ответ полицейские и санитары избивают лежащего пациента, в том числе резиновой дубинкой. Как выяснилось, по результатам проведенной экспертизы Николай Кривенко был совершенно трезв.

ИСТОЧНИК:
Хабар 24
http://24.kz/ru/news/social/item/203971-sledstvie-po-delu-o-smerti-nikolaya-krivenko-v-narkotsentre 


Добавить комментарий

Смотрите также