Суд над Ларисой Харьковой: все движения средств подтверждаются документально

21.07.2017

19-20 июля продолжились судебные заседания в отношении лидера закрытой властями Конфедерации независимых профсоюзов РК (КНПРК) Ларисы Харьковой (см. «В Шымкенте начался суд над лидером ликвидированной профсоюзной конфедерации», «Суд над Ларисой Харьковой: потерпевшая материальных претензий не имеет»).

В ходе слушаний допросили новых свидетелей обвинения. Старший следователь Южно-Казахстанского ДВД Б. Ельмурзаев сухо пояснил, что уголовное дело было в производстве ГУВД Шымкента, после чего оно поступило к нему и через восемь дней создана следственная группа, руководителем которой стал начальник следственного управления ДВД А.Абидинов.

Зато, как оказалось, первый заявитель Болат Бейсембаев, благодаря которому появилось уголовное дело, в мае этого года был переведен из потерпевших в свидетели (после четырех с половиной месяцев досудебного расследования), поскольку не имел права являться потерпевшим, не будучи членом КНПРК.

Затем допросили аудиторов, проводивших бухгалтерскую проверку конфедерации. На прямой вопрос адвоката Даны Волковой: «Какой материальный ущерб нанесла Харькова?» аудитор отказалась отвечать, сославшись на то, что в своей аудиторской проверке они отвечали только на поставленные вопросы следователя.

Со стороны защиты выступали свидетели Светлана Каторча и Ольга Рубахова, рассказавшие о структуре профсоюза и о давлении со стороны следствия (как уже отмечалось ранее, допрос Харьковой проходил ежедневно и даже в праздничные дни), причем юрист Светлана Каторча уведомила, что она и Харькова обращались во многие инстанции по поводу нарушении порядка проведения допросов.

После удовлетворения судьей ходатайства адвоката Волковой, чтобы пригласить в качестве свидетеля первого заявителя Болата Бейсембаева, стороной обвинения предоставлена справка о том, что тот находится на стационарном лечении (ОРВИ средней тяжести) и явиться в суд не может. Правда, адвокат Волкова подсуетилась, направив запрос в поликлинику. На что главврач дал ответ: Бейсембаев действительно обращался к врачу терапевту с температурой +38,8 и направлен на амбулаторное лечение, что не освобождает его от дачи показаний в суде. Со слов свидетеля Каторчи, защита отнесла повестку домой к Бейсембаеву, где дверь открыла его супруга и сказала, что муж находится в гостях, а после едет на работу. Повестку оставили ей.

Услышав эту информацию, судья поручила прокурору доставить свидетеля.

На следующий день свидетель Бейсембаев все-таки пришел в суд.

Из допроса свидетеля:

Был членом профсоюза «Достойный труд» с марта 2013 года по декабрь 2016 года, в январе 2017 года написал заявление, где указал, что его профсоюзом на счет Конфедерации перечислено приблизительно 6 млн. тенге, из них 3 млн. – растраты, из-за чего просил проверить правильность расходов перечисленных средств профсоюза «Достойный труд». Также он сказал, что точную цифру не знает и подсчеты вел приблизительно. На вопрос защиты: «Знаете ли Вы Харькову Ларису?» ответил: «Да, видел ее на профсоюзном собрании по поводу повышению заработной платы». Адвокат задала еще вопрос: «Почему по расходованию средств профсоюза вы не обратились к Харьковой или в свой профсоюз?», на что свидетель ответил: «Я не знаю русский язык и поэтому не обращался. Я обращался в свой профсоюз, ждал там зам председателя своего профсоюза 20-30 минут, но он разговаривал по телефону и я ушел».

После него допросили Ларису Харькову, рассказавшую как начала свою профсоюзную деятельность и как открывались Конфедерация независимых профсоюзов Казахстана и пришедшая на смену ей Конфедерация независимых профсоюзов РК. Она отметила, что согласно старого и нового законодательства о профсоюзах, членские взносы переходят в собственность той организации, куда они перечислены. Протоколов разногласий между другими профсоюзами, входящих в республиканскую структуру, не было, как не было обращений в суд. Зато оказывалась большая помощь местным организациям, проводились семинары и раздавались брошюры, принималось участие в трехсторонних комиссиях, как на уровни области, так и на правительственном уровне. Наконец, Конфедерация вошла в Международную конфедерацию профсоюзов.

Обвинение заинтересовало, какое отношение имеет германский «Фонд Фридриха Эберта» к Конфедерации свободных профсоюзов ЮКО и КНПРК. На что бывший председатель сообщали, что работали по их программам.

Наконец, дошла очередь до средств, оставшихся после ликвидации КНПРК (это около 5 млн. тенге). Лариса Харькова поведала, что, согласно решению координационного совета, данные средства были сняты для дальнейшего их использования при регистрации нового профсоюза, о чем имеется протокол.

Прения сторон назначены на сегодня в 15.00.


Добавить комментарий