Еще один слабовидящий алматинец судится с банком за отказ в предоставлении услуг (ПРЕСС-АНОНС)

15.08.2018

Ранее другой слабовидящий алматинец при схожих обстоятельствах выиграл судебный иск у Forte bank.  

В феврале 2018 года в Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности (КМБПЧ) обратился Серик Аскаров и рассказал, что пытался открыть депозит в отделении «Qazag Banki». Однако ему отказали, как ранее в случае с Forte Bank, по той причине, что он не может поставить «живую» подпись, а его удостоверение личности с подписью в виде печати, выданное Министерством юстиции РК и признаваемого во всех государственных органах страны, для банка не является основанием для заключения договора.

На просьбу Аскарова объяснить причину отказа, сотрудником банка было рекомендовано написать обращение в головной офис с просьбой открыть депозит и разъяснить ему,  какие дополнительные документы необходимо предоставить. При этом банковский работник также ссылался на внутренние правила банка, касающиеся граждан с расстройствами зрения. На что клиент сообщил, что является участником рынка финансовых услуг много лет и ранее никогда у него не возникало сложностей при открытии и распоряжении своими финансовыми средствами.

После отказа, полученного в  «Qazag Banki», С.Аскаров  обратился к директору АГФ РГУ «Национальный Банк РК». В своем обращении к ним я изложил проблему, имеющую место быть в деятельности «Qazag Banki» в работе с инвалидами по зрению.

В ответе за подписью г-на  С.Шарипова говорится, что «внутренние Правила Банка не предполагают совершения сделки (открытия депозитного счета) с использованием средств  факсимильного копирования подписи. Оформление депозита возможно при условии выдачи заявителем доверенности на поверенное лицо».

Г-н Шарипов также заявил, что «Банк сообщил, что работники Банка предоставляют Вам соответствующие пояснения и, учитывая положение ст. 164 ГК РК и пункта  34 Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов, утвержденные Постановлением Правления Национального Банка РК от 31 августа 2016 года № 27, предложил осуществить операцию по открытию вклада Вашим законным представителем либо доверенным лицом», чем буквально ошеломил С.Аскарова.

Г-н Шарипов ни много ни мало причислил Аскарова к недееспособным гражданам, на которых распространяется действие  ст. 164 ГК РК. Что касается предоставления банковских документов, то они, по его ответу, являются служебной тайной, а с правилами он могу ознакомиться самостоятельно, т.к. они являются открытой информацией.

«Я ознакомился с правилами Национального банка Республики Казахстан, утвержденных постановлением  правления Национального банка от 31 августа 2016 года, однако в тексте отсутствовала информация предоставленная г-н Шариповым», – говорит Серик Аскаров.

Более того, Аскаров был приглашен на встречу с  заместителем  директора филиала и представителем АО «Qazag Banki», которая состоялась 22 января 2018 года. В предоставленном ему протоколе заседания сделана запись выступления представителя  Нацбанка, заявившего, что банк «сообщил филиалу о том, что считает целесообразным провести встречу с Аскаровым С. после получения соответствующих разъяснений от Центрального аппарата Национального Банка РК и Министерства юстиции РК».

Несмотря на откровенное признание вины со стороны финансового учреждения, Аскаров надеялся, что одновременно  получит письмо от господина Шарипова с извинениями за унижение его достоинства, однако этого не последовало.

В связи с чем он изъявил желание обратиться в суд для возмещения морального вреда.

Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности оказывает правовое сопровождение в рамках данного дела.

 

Для справок: +7 771 4464247, Smirnova.ig.anna@gmail.com, Анна Смирнова, юрист Казахстанского международного бюро по правам человека.

  


Добавить комментарий