Принять на веру

15.09.2011

Казахстан становится все более религиозным. За последнее десятилетие число разного рода культовых объединений выросло семикратно. В нынешних условиях духовная сфера требует нового законодательного регламента. Обсуждаемый парламентариями законопроект “О религиозной деятельности и религиозных объединениях” был представлен вчера вниманию участников общественной палаты, действующей при мажилисе.


 


Как и предшествующий закон “О свободе вероисповедания” предложенная версия духовного закона вызывает различные мнения в обществе. По словам главы Агентства по делам религий Кайрата Лама Шарифа (на фото справа), в первую очередь он призван обеспечить защиту прав и свобод граждан Казахстана, гарантированных Конституцией. С его принятием будет упорядочена процедура создания и регистрации религиозных объединений. В этих целях они будут разделены на местные, региональные и республиканские. У каждого статуса – ограничения по географии деятельности и численности.


 


К слову, самые горячие дискуссии как раз и вызывают предусмотренные в проекте ограничения. В частности, по проведению религиозных ритуалов в госорганах, правоохранительных структурах, учреждениях образования, здравоохранения, а также в воинских частях. По мысли авторов, молящийся на рабочем месте сотрудник не способен в полную силу выполнять свои должностные обязанности. Особенно, когда речь идет о врачах и учителях. А в случае с госслужащими регулярные молебны могут вызвать вопросы со стороны коллег, которым приходится в это время работать за себя и “за того парня”. Для общения с Богом существуют церкви, мечети и другие культовые заведения. – Но при этом будут соблюдаться права человека: по желанию пациентов больниц, домов престарелых, инвалидов и лиц, отбывающих наказание, администрация будет приглашать священнослужителей, – уточнил Кайрат Лама Шариф. Еще одна тема для споров – хиджабы. Хотя законодательного запрета на их ношение нет, дебаты идут вокруг того, что это одеяние для казахов не является исконным. По мнению мажилисмена Камала Бурханова, головной убор пришел к нам из арабских стран. – Сегодня средневековая одежда арабских женщин становится эталоном мусульманской обрядовой одежды, – отметил он. – Да, казахи исповедуют ислам, но имеют свои обычаи и культуру, частью которой является национальная одежда. Никогда казахская женщина не носила хиджаб. Никогда одежда не была религиозным символом и поводом для духовного раскола общества.


 


У этой точки зрения наверняка найдутся сторонники и противники в парламентских стенах. Но все они сходятся в том, что деятельности различных религиозных организаций в нашей стране необходимо давать четкую оценку. А для этого требуется принять соответствующие законодательные акты, которые будут координировать и контролировать работу различных конфессий.


 


ИСТОЧНИК:


Газета «Экспресс-К»


http://www.expressk.kz/show_article.php?art_id=57763


Дата публикации: 15 сентября 2011 г.


 


Добавить комментарий

Смотрите также