Отличая добро от зла

15.09.2011

К главному имаму мечети «Акмешит-Сырдарья» Талгату Омарову пришла на прием пожилая женщина и рассказала, что ее единственный сын стал обвинять ее в том, что она… не чистая мусульманка…


 


Молодой человек в последнее время стал угрюмым и неразговорчивым, часто по вечерам куда-то уходил, а вернувшись, закрывался на ключ в своей комнате. Когда встревоженные родители попытались вызвать его на откровенный разговор, он вдруг закричал, что ему стыдно за то, что он живет вместе с «нечестивыми», которые не совершают намаз, не молятся, мать, например, не носит хиджаб. Родители подозревают, что их сын попал под влияние религиозной секты, исповедующей нетрадиционный ислам экстремистского толка. Главный имам попросил женщину привести к нему в мечеть молодого человека, и ему стоило немало трудов, чтобы раскрыть глаза парню на сущность истинной веры, которая призывает к добру и милосердию. В другом случае, в мечеть пришел мужчина и рассказал священнослужителю о том, что его сын, отличник учебы и подающий большие надежды, вдруг стал заявлять о том, что только одна вера, мусульманская, имеет право на существование, и только ее представители должны жить в республике, остальные же надо подвергнуть гонению. Когда встревоженный этим заявлением отец спросил у сына, чем же ему помешали представители других вероисповеданий, тот замялся и ничего не смог ответить. Но он стал часто уходить из дома, а в последнее время и вовсе ночует где-то, не приходя домой по два-три дня.


 


В беседе с молодым человеком имам понял, что в его голове сумбур и хаос, явно посеянные религиозными фанатиками. Только после долгих бесед совсем неглупый молодой человек понял, что ошибался, и перестал общаться со своими бывшими «друзьями».


 


Политолог, кандидат философских наук, профессор Онгар Бермаханов считает, что одной из основ мировых конфликтов является религиозное неприятие.


 


– Мудрая политика государства, основанная на принципах уважительного отношения к представителям традиционных религий, проявляется в том, что у нас царит межэтническое и межконфессиональное согласие. Это не нравится проповедникам международных религиозных объединений экстремистского толка, которые везде и всюду посылают своих представителей сеять смуту, в первую очередь, в умах молодежи. Но не только молодые попадают в их сети. Например, мои одноклассники, Сергей и Роза, люди уже не молодые, в южной столице попали под влияние представителей религиозного течения «Свидетели Иеговы» и отдали им все нажитое добро и деньги, а сейчас прозябают в нищете. Как же у нас борются с эмиссарами экстремистских религиозных организаций, которые занимаются антигосударственной деятельностью? По словам начальника отдела по борьбе с экстремизмом ДВД Куаныша Оразова, в области зарегистрировано порядка ста пятидесяти филиалов различных религиозных организаций, большинство из которых лояльно относится к государственной власти и соблюдает законодательство РК. Но есть и те, которые всячески отказываются от регистрации в госорганах, мотивируя это тем, например, что если религия отделена от государства, то пусть оно не вмешивается в ее дела. Конечно, это абсурд, потому что эти религиозные организации функционируют на территории РК, а значит, обязаны соблюдать все его законы. Среди тех, кто в минувшем году злостно уклонялся от регистрации, – религиозная организация христиан-баптистов «Грейс», в отношении которой были возбуждены 22(!) административных дела и переданы в суд. Руководство «Грейс», выплатив штрафы, упорно от­казывалось от регистрации. Нет, эта организация не призывала своих прихожан к нарушению законодательства, но отказ от регистрации — это уже против закона. И тогда решением суда деятельность этого объединения была запрещена.


 


Другая организация – «Таблиги жамагат» активно вербует в свои ряды сторонников религиозного течения, по сути не имеющего к исламу никакого отношения. И ей запрещается вести свою деятельность на территории нашей области. Нужно отметить, что государство терпимо относится к тем религиозным организациям, которые порой нарушают Административный кодекс РК, ограничиваясь штрафами, но всякому терпению есть предел.


 


Вот что говорит имам мечети аула им. Алдашбая ахуна Кармакшинского района Минуар-кажи: – Государство никогда не запрещало и не вмешивалось в деятельность религиозных организаций, наоборот, всячески поддерживало их. Однако есть такие объединения, которые не хотят соблюдать законодательство, и вполне естественно, что государство запрещает их деятельность.


 


А вот мнение бывшего партийного работника, ветерана труда Сапарбая Акжигитова:


 


— Признаюсь, что я — атеист и далек от религии, но скажу одно: и верующие, и атеисты в первую очередь обязательно должны быть законопослушными, а иначе и быть не должно. Автор этого материала всегда с равным уважением относился и относится к деятельности традиционных религиозных объединений, не раз посещал церковь, не говоря уже о мечети, и всякий раз в храмах его неизменно поражало величие духа, добра и милосердия, заставляло думать о высоком и светлом. В этом нет ничего удивительного, потому что истинная вера — вера в добро, но что могут проповедовать «Грейс» и другие подобные ей организации, если их деятельность противоречит закону? Думаю, что деятельность объединений, проповедующих нетрадиционную религию, необходимо строго контролировать, а при нарушении ими законодательства запрещать их работу, потому что перед законом все равны.


 


ИСТОЧНИК:


Газета «Кызыординские вести»


http://kv.ucoz.kz/news/otlichaja_dobro_ot_zla/2011-09-13-8352


Дата публикации: 12 сентября 2011 г.


 


Добавить комментарий

Смотрите также