• Главная
  • >
  • Призрак ваххабизма бродит в умах оппозиции

Призрак ваххабизма бродит в умах оппозиции

12.08.2011

Лозунги так называемой казахстанской оппозиции меняются с пугающей быстротой. Правда, главные «двигатели» сего политбомонда находятся вне пределов Казахстана, из-за границы же и поступают текущие «креативы». Смена ориентации прослеживается очень четко и каждый новый вброс тут же подхватывается прикормленными СМИ. Нынешний модный тренд – попытки запугивания власти религиозным экстремизмом, гражданской войной – пропагандируется особенно дружно.


 


Еще бы, ведь оппозиция нашла удобную игрушку – наличие экстремистских элементов сегодня не может отрицать фактически ни одна страна мира. Как мы видим, «призрак» проник даже в суперблагополучную Норвегию, где массовых насильственных смертей не случалось со времен Второй мировой. Казахстан, как и все открытые государства, не свободен от чуждых влияний, к тому же, в прошлом мы слишком переборщили с толерантностью. Де-юре в стране многие годы разрешены любые секты и религиозные направления, но данный курс сейчас признают ошибочными даже «флагманы демократии», такие, как Штаты и Евросоюз, понемногу закручивая гайки. Таким образом, оппозиция как бы загоняет власть в угол, заставляя признать наличие проблемы. Безусловно, Казахстан тоже коснулась «чума 21 века» – религиозный экстремизм, собака зарыта в том тоне и русле, в котором оппозиционеры преподносят «приметы заболевания». Они полностью отрицают, более того, резко критикуют те усилия и методы, какие власть задействует для борьбы с этим потенциально крайне опасным явлением. Кроме того, именно оппозиционные политики и карманные СМИ во многом и создают ореол ваххабитского и исламистского разгула в нашей стране. Намерено преувеличивая или напрямую искажая факты, демонстрируют «красный сигнал тревоги».


 


Выгода вранья и подтасовок очевидна: умеренные, лояльные граждане, каких в республике большинство, наслушавшись воплей оппозиционеров, ощущают беспокойство, требующее поисков виноватых в несуществующем «разгуле ваххабитов». Та ничтожная доля протестного электората (по независимым оценкам, властью резко недовольны от 2 до 4 процентов казахстанцев), получает своеобразный фундамент для гипотетических выступлений – в печати или на улицах. Политический заказ предстает во всей сомнительной красе, а в мутной воде рыбка, как известно, сама бежит в сети. В сущности, оппозиционеры ведут себя подобно героям притчи, ищущим черную кошку в темной комнате, прекрасно зная, что ее там нет. Нет никакого засилья исламистов, с отдельными проявлениями экстремизма власти успешно борются, готовится ряд законопроектов, направленных на нейтрализацию агрессивных элементов. В противном случае все эти зажиточные господа-оппозиционеры тут же эмигрировали б из Казахстана, поскольку настоящие экстремисты первым делом заинтересовались бы их сомнительным радением о благе «низов общества». Вроде бы все предельно ясно, и о теме можно было б со спокойной душой забыть. Однако на этот раз оппозиция выбрала уж слишком опасную площадку: в нестойких умах обманутых «призрак» может обрести плоть и кровь. Понятно, что даже одна «обезьяна с гранатой», заведенная призывами с трибун, способна натворить больших бед.


 


Что же касается технических деталей распространения подстрекательской лжи, то из них и стоит делать выводы. Первым «призрак ваххабизма» выпустил погулять некто господин Аблязов, усиленно отмывающий собственную персону от имиджа беглого преступника. Новый тренд моментально подхватили те, кто, судя по поведению, получает зарплату из Лондона и Вены, и поиск ваххабитов превратился в подлинное разжигание религиозной розни и призывы к вражде. Возьмем для анализа отправную точку – то самое заявление Аблязова с предупреждениями в адрес президента Назарбаева. Воистину, превосходный образчик местечковой пропаганды. Для начала автор легким движением руки выискивает на просторах преданной им родины армии ваххабитов, готовые «прям щас» взяться за оружие. Очевидно, организатор тренда не читал статистических отчетов, сделанных, как казахстанскими, так и зарубежными исследователями (которым, вроде бы, не нужно потворствовать режиму). Количество ультрарелигиозных граждан (как мусульман, так и православных) сегодня колеблется примерно в том же коридоре, что и рейтинги оппозиционных партий. О вере в принципе заявляет гораздо больше людей, но как только речь заходит об отправлении необходимых культовых ритуалов, то выясняется – большинство не совершают намаза и не ходят к причастию, да и вообще сторонятся мечетей и церквей. То есть гипотетические экстремисты могут рассчитывать на 3-5 процентов населения – и это только те граждане, которые попросту регулярно прибегают к ритуалам выбранной религии. Число же агрессивно настроенных верующих и вовсе стремится к нулю. Повторимся, нельзя сбрасывать со счетов агрессию одиночек или небольших групп, однако в целом социология, да и повседневные наблюдения не показывают роста религиозности в государстве. Конечно, Аблязову из Лондона виднее – удобно жить в плену иллюзий, поскольку, если они, не дай Аллах, развеются, придется признать себя не рупором правды, а обыкновенным вором.


 


Следующая фишка заявления – плач о том, что президент не оценил пользу «системной» оппозиции, действующей в «политическом поле». К последней причисляет себя и сам Аблязов. Интересно, с каких это пор экономические преступления стали методами политической, легитимной борьбы? Что же до пользы, якобы приносимой «конструктивной» оппозицией, ее востребованности в обществе, то возникают вечные вопросы. Господа, шустро примкнувшие к «призрачным» пугалкам, не в состоянии организовать даже мало-мальски массовый митинг, не могут предоставить ни одну внятную программу по любому экономическому, политическому или социальному направлению. В последние годы вся их деятельность заключается в метаниях от одного абсурдного лозунга до другого. Еще несколько месяцев назад они активно паслись на разжигании межнациональной розни, теперь события в Актобе дали им новые зацепки. В будущем, вероятно, креатив переместится на поприще защиты природы или граждан нетрадиционной сексуальной ориентации.


 


Далее Аблязов обвиняет власть в немотивированных преследованиях верующих и предрекает гражданскую войну «между исламистами и Назарбаевым». Что это, как не прямое разжигание розни, намеренный и целенаправленный призыв к конфликту? При этом напрочь игнорируется тот факт, что в целом казахстанцы резко осудили действия актюбинских преступников (назвать их экстремистами также весьма проблематично) и поддержали усилия властей, направленные на стабилизацию. Поддержали, прежде всего, сами актюбинцы, уставшие от засилья – на этот раз невымышленного – мафии, торгующей краденой нефтью.


 


Напомним, что ранее Аблязов обращался к бастующим в Жанаозене, а также активно выискивал в актюбинских события следы ваххабитского заговора. Между тем, следствие до сих пор не установило, в какой мере уничтоженные и разыскиваемые преступники являлись последователями экстремистского учения. В принципе, тактика, показательная для политических трупов, опустившихся на дно общественного доверия: муссирование «жареных» тем, оголтелые завывания, предсказания немыслимых несчастий… но Аблязов здесь отнюдь не впереди планеты всей – первый из «беглой» когорты проворовавшихся чиновников и бизнесменов, а именно Акежан Кажегельдин предсказывал Казахстану коллапс власти и гражданскую войну еще в 2002-м году.


 


Адепты «лондонского узника совести» подхватили ваххабитский ужастик и весьма показательно попытались донести его до масс. И если Аблязов, став частью зарубежного геополитического плана с далеко идущими последствиями «раскачки» западного региона Казахстана, пытается вернуться в реальную политику, то его сторонники попросту гремят мощами. Их собственные политические рейтинги настолько низки, что никакие ваххабиты не спасут, но господа бывшие демократы, нынешние не-пойми-кто, разжигая пламя, об этом не задумываются. Ту же ситуацию в Актобе исключительно под углом массовых столкновений полиции и исламистов подавали лишь «близкие к» заокеанским и отечественным правдолюбам СМИ – «Республика», «Взгляд», «К+», «Азаттык» и сайт «Гульджан». Сразу после заявления Аблязова они попытались подвести под бредовый базис эдакую не менее глючную надстройку, опубликовав интервью с оппозиционерами, радостно поддержавшими апокалипсический сценарий босса. Абдильдин, Козлов, Абилов, Кайсаров дружно выразили свои «опасения» и «согласие» с тезисами заявления. Наиболее честным оказался Кайсаров, оговорившийся, что исламская угроза вероятно лишь в будущем, поскольку религиозная оппозиция в нашей стране еще не сформировалась. Свой прогноз обнародовал и Болат Атабаев, признавший «правоту» Аблязова, однако поспешивший дистанцировать «Народный фронт» от мусульманских радикалов.


 


Агитаторы фактически раздули наличие преступной шайки, некоторые члены которой действительно носили бороды, хиджабы и ходили в мечеть, до размеров движения «казахских моджахедов», связанных с «Талибаном», намеренного вот-вот поделить страну на эмираты. До официально версии, которая гласит, что «на протяжении некоторого времени на территории Темирского района Актюбинской области действовала ОПГ, которая, прикрываясь религиозными идеями, занималась кражами нефти из трубопровода вблизи поселков Шубарши и Кенкияк, а также совершала другие преступления корыстно-насильственного характера» им не было никакого дела.


 


Оппо-пресса подняла на щит еще одну в корне извращенную идею – борьбу государства против экстремистов сквозь призму «угнетения верующих». Зайти настолько далеко, как Аблязов, фактически благословивший любые выступления против законной власти под флагом ислама, местные оппозиционеры не посмели. Но зато принялись клепать статейки о вымышленных ущемлениях прав верующих в Казахстане – плач о надуманном произволе льется не одну неделю, между тем, на улицах сел и городов женщины в хиджабах и мужчины-бородачи чувствуют себя спокойно. Никто не рвется засадить их за решетку, запретить внешние атрибутов ислама, не закрываются мечети, работают домашние и общественные собрания мусульман.


 


Глубже всех увязли СМИ, выдающие народу даже не полуправду, как вышеперечисленные, но прямую ложь. Так именно с подачи пары недобросовестных журналистов возник миф о просочившихся в Алматы боевиках из Актобе, а также байка о готовящихся терактах против акиматов центральных городов. Слухи не получили подтверждения, однако пропаганду розни это не остановило. Эти же сайты и издания привлекали мнения различных псевдоэкспертов, рассматривающих каждый чих с позиций «призрака ваххабизма». В сущности, мы имеем дело со спланированной акцией, активно использующей болевые точки в корыстных целях, и организаторами раздувания конфликта давно пора заинтересоваться правоохранительным органам.


 


ИСТОЧНИК:


Интернет-сайт «Диалог»


http://www.altyn-orda.kz/news/kazaxstanskie-novosti/renat-bajtov-prizrak-vaxxabizma-brodit-v-umax-oppozicii/


Дата публикации: 8 августа 2011 г.


 


Добавить комментарий