Амир вашему дому

12.03.2010

Ислам – религия, стремящаяся обеспечить людям все условия для полноценного выполнения своих обязанностей перед Аллахом. Основой же этого является построение здорового общества под началом праведного и разумного амира (руководителя). Вот уже 18 лет мы с вами живем в свободной демократичной независимой стране под руководством президента Нурсултана Назарбаева. За эти годы в Казахстане произошли существенные изменения в духовной жизни народа, и отрадно видеть, что движущей силой развития духовности в Казахстане является глава государства.


 


 


Но один человек, каким бы он ни был талантливым, не способен изменить общество, если не будет стремления самого общества измениться к лучшему, если оно не будет поддерживать государственную политику своими конкретными делами. Ведь в Священном Коране сказано: «Аллах не изменит людей до тех пор, пока они сами не изменятся» (с. 13, а. 11).


 


Духовным наставником более 10 миллионов мусульман Казахстана официально является Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК). С момента своего возникновения ДУМК последовательно идет по пути дружбы и взаимопонимания, взаимоуважения и духовной близости между конфессиями, национальностями и народами нашего государства.


 


На III курултае мусульман Казахстана, состоявшемся 24 июня 2000 года, председателем Духовного управления мусульман Казахстана и Верховным муфтием единогласно был избран Абсаттар хаджи Дербисали. Мусульмане должны знать, что Верховный муфтий руководит Духовным управлением мусульман Казахстана по воле Всевышнего Аллаха. Поэтому мусульмане обязаны поддерживать Верховного муфтия, уважать его, выполнять его приказы, желать для него только добра и ни в коем случае не подрывать его авторитет.


 


Но, к сожалению, когда начинаешь читать некоторые газеты и интернет-сайты, то ужасаешься от потока обвинений, грязи и лжи в адрес нашего Верховного муфтия. То его обвинят в атеизме, то обзовут взяточником и казнокрадом, то обвинят в трайбализме. Договорились до того, что его критикуют в правительстве США за то, что он против распространения нетрадиционных и деструктивных религиозных сект и течений в Казахстане. Получается, что, по мнению критикующих мусульман, Верховный муфтий должен поддерживать деструктивные секты и течения?! Просто удивляешься невежеству, непорядочности и моральной нечистоплотности авторов этих и других подобных заявлений. В этой связи нам хотелось бы напомнить об отношении мусульман к своим амирам, опираясь на Коран и Сунну.


 


Всевышний Аллах в Коране сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас. Если же возникнет между вами тяжба о чем-нибудь, то возлагайте ее решение на Аллаха и посланника, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. Так будет лучше и благоприятнее по исходу» (Коран с.4, а.59).


 


Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты обязан слушаться и повиноваться амиру во всем, что тебе тяжело и легко, нравится тебе это или нет, даже если он присваивает себе то, что принадлежит тебе» (Хадис от Муслима).


 


Шариат Аллаха категорически запрещает выступать против амира. Всякий, кто попытается свергнуть власть амира или даже подорвать ее авторитет, выступает против воли Аллаха и Его посланника. В хадисе, переданном Ахмадом, говорится: «Кто почтит амира, которого Аллах воцарил на земле, того почтит Аллах. А кто унизит амира, которого Аллах воцарил на земле, того унизит Аллах».


 


Приверженцы Сунны единодушны в том, что амир не может быть отстранен от власти за свои грехи. Ученые считают, что причина этого в том, что такие действия могут повлечь за собой кровопролитие и приведут к раздору среди мусульман. Поэтому вреда от отстранения грешника от власти будет больше, чем пользы.


 


Известный ученый Ахмад Ат-Тахави в своей книге по вероучению писал: «Мы не признаем выступлений против наших имамов и правителей, даже если они ошибаются и поступают несправедливо. Мы не проклинаем их и не отказываемся от повиновения им. Мы убеждены в том, что, повинуясь им, мы повинуемся Аллаху. А повиновение им обязательно во всем, если только они не велят совершать грехи. Мы всегда молим Аллаха о наставлении их на прямой путь и даровании им доброго здравия».


 


Беря в свои руки бразды правления, человек взваливает тяжкое бремя. Ведь в Судный день каждый ответит за всех, кто находился в его власти. Глава семьи ответит за своих домочадцев, Верховный муфтий ответит за всех мусульман страны, глава государства будет держать ответ за всех своих подчиненных. Об этом сказал посланник Аллаха: «Каждый из вас – пастырь, и каждый в ответе за свою паству. Имам – пастырь, и он в ответе за своих подданных. Муж – пастырь в семье, и он в ответе за семью. Жена – пастырь в доме мужа, и она в ответе за него. Служащий – пастырь в достоянии хозяина, и он в ответе за него. Сын – пастырь в достоянии отца, и он в ответе за него. Каждый из вас – пастырь, и каждый в ответе за свою паству» (Хадис от Ахмада, Абу Дауда, Ат-Тирмизи).


 


Мусульманин обязан повиноваться амиру, а также не высказываться плохо в его адрес, потому что неповиновение влечет за собой дурные последствия как в религии, так и в мирской жизни. Одним из таких последствий является ослабление могущества мусульман, в результате чего враги могут скорее претворить в жизнь свои недобрые планы. Если амир почитаем в своем народе, люди выполняют его повеления, то и враги ислама будут опасаться и уважать его. Если же сами мусульмане не чтят своего амира, то и их враги будут относиться к нему с презрением. А это повлечет пренебрежительное отношение к самим мусульманам. Поэтому верующие должны уважать человека, на которого возложено бремя ответственности за всех мусульман, чтобы другие народы испытывали почтение как к нему, так и ко всем мусульманам.


 


Следует помнить слова Аллаха Всевышнего: «Каждому обществу Я дам соответствующего амира». Если общество праведное, то и амир будет праведным, а если общество безнравственное, то Аллах поставит над ними грешных амиров из-за порочности их деяний.


 


Только слепой может сегодня не увидеть весомый вклад Духовного управления мусульман Казахстана в развитие духовности в Казахстане. Только слепой может не увидеть, как растет число мечетей, увеличивается количество соблюдающих пост в месяц Рамазан и читающих намазы мусульман. Только слепой может не увидеть, как с каждым годом все больше мусульман совершают хадж в священную Мекку и лучезарную Медину. Только слепой может не увидеть, что именно в Казахстане собираются лидеры мировых и традиционных религий и за одним «круглым столом» обсуждают мировые проблемы развития духовности. Только слепой может не увидеть, что именно пример Казахстана в области межконфессионального и межнационального согласия является сегодня образцом для подражания во всем мире.


 


Конечно, есть еще много проблем, которые надо решать, но самое главное и важное – это то, что мусульмане в своей основной массе повернулись лицом и сердцем в сторону духовности, в сторону искренней веры в Аллаха Всевышнего. И, как результат этого, меняются сердца руководителей страны.


 


Мусульмане какой страны могут похвастаться, что их Верховный муфтий вошел в священную Каабу? Мусульмане какой страны могут похвастаться, что их Верховный муфтий – академик, доктор филологических наук, профессор, видный ученый-востоковед, дипломат? Мусульмане какой страны могут похвастаться, что их Верховный муфтий – автор около 300 теоретических трудов и практических разработок по арабскому языку и литературе, а также по истории Ислама, священному Корану и хадисам Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует)? Мусульмане какой страны могут похвастаться, что их Верховный муфтий внес весомый вклад в изучение жизни и деятельности около 50 ученых – выходцев Средней Азии и особенно Мухаммеда Хайдара Дулати (1499-1551).


 


Воистину, воздаяние всегда соответствует человеческим деяниям. Таковы чистые воззрения приверженцев Сунны пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), и пока мусульмане будут верны им, ничьи козни не смогут сокрушить их веры. Ведь Всевышний сказал, обращаясь к верующим: «Если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их (т.е. врагов) козни ничуть не повредят вам» (Коран, сура 3, аят 120).


 


Одним из прекрасных качеств верующих является наставление окружающих их людей, особенно правителей, на благочестие и праведность. Всевышний сказал: «Вы – лучшая из общин, созданная на благо людей: вы велите вершить одобряемое, запрещаете творить неодобряемое и веруете в Аллаха» (Коран, сура, аят 110).


 


Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто пожелает дать наставление амиру, пусть не делает этого всенародно, а возьмет его за руку и уединится с ним. Если тот внемлет его совету, то хорошо. Если же нет, то он все равно уже исполнил свою обязанность» (Хадис от Ахмада и Аль-Хакима). Ученый Абду-ль-Азиз ибн Абдулла ибн Баз сказал: «Праведные последователи Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не разглашали ошибок амиров и не говорили о них с минбаров мечетей, потому что подобное может привести к смуте и неповиновению амиру даже в благих начинаниях. Это влечет за собой восстания, которые приносят один только вред и не приносят пользы. Праведные последователи Пророка придерживались иного пути: они давали амирам благие наставления наедине, отправляли им послания либо обращались к ученым, которые близки к ним, чтобы те сами увещевали их. Удерживая людей от грехов, не следует называть по имени тех, кто эти грехи совершает». Если амир допускает ошибку, то мусульмане должны дать ему добрый совет и помочь избавиться от грехов. Это относится не только к амирам, но и ко всем людям.


 


Абсолютное большинство мусульман считают, что Духовное управление мусульман Казахстана под руководством Абсаттара хаджи Дербисали успешно выполняет поставленные перед ним благородные задачи. Поистине благородному обществу Аллах дал благородного муфтия.


 


ИСТОЧНИК:


Газета «Экспресс-К» № 236


http://express-k.kz/show_article.php?art_id=35332


Опубликовано 16 декабря 2010 г.


 


Добавить комментарий

Смотрите также