• Главная
  • >
  • С кем вы, господа священнослужители?

С кем вы, господа священнослужители?

11.01.2010

Как известно иной образ жизни, отличный от повседневного бытия других, всегда вызывает пристальный людской интерес. Интерес к реальной жизни верующих мусульман в многоконфессиональном городе, каким является Караганда, приобретает особую остроту, когда в эпицентре оказывается духовное лицо, священнослужитель мечети.


 


В криминальной газетной хронике сам факт выявления хищения с последующими оперативными действиями сотрудников правоохранительных органов не является сенсацией.


 


Если бы… Если бы в длившейся  несколько лет хитроумной кражи металлопродукции с территории предприятий «Миталл Стил Караганда», по своим масштабам выходящей далеко за пределы Караганды и области, ключевой фигурой не был бы взятый с поличным имам мечети г. Темиртау.


 


Сама причастность  к громкому уголовному преступлению официального назначенца Духовного управления мусульман Казахстана в городе, где начиналась общественно-политическая карьера Главы государства, известного мирового лидера в сфере развития религиозной веротерпимости, вызвала немало кривотолков, нанесших ощутимый вред доброму имени мусульман Караганды.


 


От удивления среди священнослужителей других религий, переходящего в брезгливость, до гневных риторических вопросов горожан типа: «Куда они смотрят», в адрес властных структур. Хотя здесь надо отдать должное властям. Они пресекли хищение, довели дело до суда и предали его гласности.


 


Логическим завершением этой пренеприятнейшей для Духовного управления мусульман Казахстана должны бы для мусульман Караганды и Темиртау официальные разъяснения Верховного муфтия Духовного управления мусульман Казахстана г-на А. Дербисали и председателя Комитета по делам религий Минюста РК г-на А. Досжана.


 


В связи с тем, что Верховный муфтий назначал муллу–«металлиста», а руководство Комитета по делам религий (далее КДР – автор), осуществляя государственный контроль за религиозными объединениями, взаимодействует с правоохранительными органами и другими государственными органами по вопросам отнесенным к компетенции Комитета. Созданному в 2005 году, профильному государственному органу даны конкретные и широкие полномочия от государства решать его вопросы в сфере религиозной политики.


 


В положении о Комитете утверждается, что данное ведомство, осуществляет в пределах своей компетенции реализационные и контрольные функции в сфере обеспечения граждан на свободу вероисповедания и взаимодействия с религиозными объединениями.


 


Таким образом, практическое решение вопросов укрепления взаимопонимания и взаимодействия религиозных объединений с государством возложено на специализированный государственный орган, чьи компетентные сотрудники должны осуществлять разнохарактерную работу по реализации установок Главы государства в сфере межконфессиональных отношений и религиозной толерантности.


 


Вместе с тем, осуществление информационно-разъяснительных мероприятий, проведение разъяснительной работы касательно интересов государства в вопросах мусульманского вероисповедания предполагает совместно с Духовным управлением мусульман Казахстана взаимосотрудничество госчиновников КДР с профессионалами-теологами, мусульманскими богословами.


 


Какими же конкретными совместными усилиями в сфере обеспечения прав граждан мусульманского вероисповедания представлена деятельность КДР и Духовного управления мусульман Казахстана?


 


Начнем с того, что профильный госорган и религиозное объединение в лице Духовного управления мусульман Казахстана до сегодняшнего времени не в состоянии предоставить конкретную программу, социально-экономическую платформу жизнеобеспечения мусульман РК в условиях многоконфессионального государства, приемлемую и для верующих мусульман и для властных структур. Учитывая интересы верующих, следует иметь в виду, в ислам люди приходят не только испытывая бытовые трудности.


 


Особенность Ислама заключается еще и в том, что он не разделяет «духовное» и «мирское», а соединяет из в единую реальность, где цель и средства находятся в гармонии. Ислам предлагает нам эталон цельной и здоровой личности с чувством собственного достоинства и осознанием своих неотъемлемых прав и свобод. Откровение Всевышнего Аллаха устанавливает основные правила социального поведения мусульман, позволяющие каждому человеку сохранять и реализовывать без ущерба для себя и для других свою Создателем данную свободу. Большинство верующих мусульман нашей страны – учителя, врачи, предприниматели, военнослужащие, социально-благополучные люди и социально активные граждане, которые ведут здоровый образ жизни, честно трудятся во благо своей семьи и страны. Человек ответственен перед Всевышним Аллахом за свою земную жизнь, обладая умом и физическим здоровьем, он не имеет права не трудиться и зависеть материально от других. Ислам для образованного мусульманина – образ жизни, это повседневная деятельность, в рамках действующей Конституции и существующего нормативно-правового поля РК, направляется интеллектом и духовными исканиями, освященными Священным Кораном и Сунной Пророка. Поэтому неисполнение своих гражданских обязанностей, призывы от имени верующих и религиозной общины к участию в каких-либо акциях гражданского неповиновения и мятежа считаются в исламе недопустимыми. Как известно, Священный Коран исключает пассивное, механическое повторение религиозных ритуалов и текстов. Ведь откровения Творца адресовано разумному верующему человеку.


 


В нашей казахстанской действительности ни Духовное управление мусульман Казахстана, ни КДР не осуществляют внутриконфессиональное сотрудничество с социально самодостаточной, интеллектуальной частью мусульманской общины. Учитывая профессиональные обязанности востоковеда, эту работу должен возглавить Верховный муфтий г-н А. Дербисали. Справедливо отметить, что отношение к исламу отечественных востоковедов имеет советское «происхождение». Вот что пишет по этому поводу Ю.Михайлов в своей книге «Пора понимать Коран»: «Немаловажно, что среди исламоведов (у многих мусульман этот термин вызывает неприкрытое раздражение, поскольку, по их мнению несет в себе отрицательную (антиисламскую) коннотацию, обозначая научную специализацию, которая сформулировалась в лоне западной (западно-христианской) гносеологической традиции и призвала выполнить социальный заказ – доказать «ущербность» //патологичность, вторичность //противоестественность// варварскость… религии пророка Мухаммеда и всего, что с ней связано) встречаются довольно известные личности, которые на дух не переносят ислам…».


 


В круг этих известных личностей, прежде советских, ныне российских востоковедов г-ну А. Дербисали позволяет войти не слишком известная среди мусульман Казахстана его книга «Арабская литература». В 2001 году в газете «Жас Алаш» на вопрос журналиста «Есть ли у Вас труды в области религии?», А. Дербисали ответил: «Да, в моем труде «Арабская литература» я написал главу «Коран – памятник арабской литературы». Что же написано в этой главе?


 


«Научное» представление об исламе у нас, казахстанцев, видимо должны формировать следующие утверждения автора: «Суры Корана делятся на четыре группы. К первой группе относятся суры, которые Мухаммед сочинил сам и провозгласил словами аллаха, ко второй относятся суры о будущей жизни, а к последней можно отнести суры мединского периода (с. 43).


 


В Коране отсутствует композиционная целостность. Проповеди Мухаммеда, религиозные установления, молитвы и нормы, регулирующие повседневную жизнь, расположены бессистемно» (с. 44).


 


Не каждый справочник по атеизму может похвастаться таким содержанием.


 


Авторством вышеназванных строк муфтий совершил тягчайший грех и не совершил публичного раскаяния, тем самым сам себя вывел за рамки ислама.


 


Этот факт является ключом, которым открываются многие «секреты» Духовного управления мусульман Казахстана, в том числе и назначения имамов в областях и районах Казахстана. Мздоимство, малокомпетентность, догматизм, начетничество – вот основные характеристики большинства назначенцев Верховного муфтия.


 


Заместитель А. Дербисали Мухамед Хусейн-кажи Алсабеков заявил в газете «Литер-неделя» (от 11.08.09) следующее: «Что же касается поклонения аруахам – то и жертвоприношение с посвящением его духам своих предков – святая обязанность каждого мусульманина».


 


Сам факт того, что бывший муфтий Ичкерии за предательство изгнанный оттуда, ныне глава отдела Шариата и фетв (важнейшее нормативно-правовое направление!) высказыванием о допустимости страшного греха – поклонению кроме Аллаха, публично сеет семена смуты и раскола среди верующих, весьма показателен. В своем выступлении перед депутатами Мажилиса Парламента Глава государства отметил, что численность мусульман в РК составляет 70 процентов, тем самым подчеркнув представителей ислама как религиозное большинство населения РК. Эпатажное выступление заместителя Верховного муфтия,  в обязательном порядке, согласованном с руководством КДР, на страницах солидной, респектабельной газеты по важнейшим вероисповедным принципам ислама имеет характер и направленность идеологической провокации с далеко идущими последствиями, которая однозначно разобщит и без того недружную мусульманскую общину Казахстана. Ведь среди малообразованной части верующих заявление М. Алсабекова в сане самоназванного шейх-уль-ислама относительно принципов вероисповедания найдет немало сторонников. Образованные верующие окажутся по другую сторону баррикады.


 


Государство обеспечивает права граждан на вероисповедание и тем самым берет на себя обязательства по защите религиозных устоев и принципов, в случае посягательства на них.


 


В этом году 31 марта через газету «Жас Алаш» в Генеральную Прокуратуру РК, Духовное управление мусульман Казахстана, Союз писателей Казахстана открытое письмо «Писатель Дукенбай Досжан осквернил нашу веру и религию» подписали 22 человека – журналисты, поэты, религиоведы. В письме, написанном с глубокой болью, кровоточащей раной в сердце за гнусное святотатство, осквернение священных устоев ислама есть такие строки: «…Слова (имеются в виду отрывки из его книг «Жан тәттi», «Абайдың рухы», «Жылы ағыс», «Ақорда» – автор) Д. Досжана по своей гнусности превзошли всколыхнувший весь мир карикатуру в Дании, сочинение небезызвестного Салмана Рушди. Д. Досжан запятнал не только честь и совесть казахского народа, но и мусульманского общества всего мира. Он осквернил религиозные чувства мусульманских народов. Писатель осквернил нашу религию и веру, нанес ущерб нашим святыням, национальной чести и репутации. Будут ли применены к нему меры, пора остановить его или же писатель, будучи отцом председателя комитета по делам религии (Ардака Досжана – ред.), являясь членом Совета ДУМКа, будет продолжать свое грязное дело?».


 


В своем мерзком глумлении над пророком (мир ему) Мухаммадом, его высокочтимой супругой, нашей Матерью Аишой, Д. Досжан, ничтоже сумнящейся изображает разговор Главы государства Н. Назарбаева с ангелами, уподобляя его некоему торговцу, в образе человека незнающего даже азов религии.


 


Анализ текстов произведений Д. Досжана показывает, что это ни с чем не сравнимое и ничем не оправдываемое кощунство в адрес Всевышнего Аллаха, продолжается не первый год. По существу, видным представителем современной казахской литературы, редактором журнала «Культурное наследие» (или как его называют «казахский Бальзак»), планомерно, из книги в книгу, проводится разнузданная антиисламская пропаганда, фактическая санкционированная ДУМК (сюжет книги «Жан тәттi» писатель находит в «Арабской литературе» А. Дербисали) и одобряемая КДР. Видимо, это тот случай когда сын отвечает за отца.


 


Раскол, разделение мусульманской общины Казахстана на различные религиозные течения экстремистского толка, которые имеют развитое идеологическим обеспечение и солидную финансовую поддержку. В соседнем Кыргызстане несмотря на сопротивление духовенства кыргызский парламент решил вопрос о прозрачности финансовой деятельности Духовного управления мечети и выяснилось, что годовой бюджет мусульманской общины составляет порядка 100 млн. долларов. А в Казахстане и население побольше, и экономика покрепче.


 


Совсем недавно мусульмане страны получили возможность приобрести мультимедийный комплект «Бисмилях», разработанный научно-аналитическим центром при КДР МЮ РК. Казалось бы, смотри и познавай азы ислама. Все ясно и просто, но в разделе «библиотека»  прилагается список книг с ваххабитским содержанием. Вряд ли раздел «библиотека» входит в число компетентных, успешных решений г-на А.Абдикакимова, директора научно-аналитического центра при КДР, но сам факт регистрации данного издания в Комитете по интеллектуальной собственности МЮ РК (издание получило рецензию в ДУМК) является очередным идеологическим мероприятием в проведении определенной, идущей в разрез с установками Главы государства в межконфессиональном согласии и ведущей к системному расходу мусульман, политики в сфере мусульманского вероисповедания.


 


В этом году на основании экспертной работы (не фальсификация ли?) управления экспертизы и регистрации КДР решением суда города Астаны от 03.07.2009 года были признаны экстремистскими суры священного Корана, что вызвало протест со стороны мусульманских общин СНГ, в форме негативных откликов в СМИ и едва не вовлекло нашу страну в международный скандал тем, что в список запрещенной литературы попали известные в мусульманском мире  чтецы Корана.


 


Между тем положение мусульман в областных центрах вызывает неподдельную тревогу у мусульманской общественности. В Караганде в одном из районов города самозванный мулла приватизировал здание под мечеть. В городе-спутнике Абае местный мула в мечети устраивает ночные оргии. Местные верующие твердо знают, что никто не будет решать эти проблемы, слишком далеки от народа ДУМК, Комитет по делам религии.


 


Ш. Кенен, культуролог религиовед, (г. Караганда)


 


ИСТОЧНИК:


Geokz.tv


Опубликовано 11 января 2010 г.


Добавить комментарий

Смотрите также