Вскрытая истина

24.08.2015

Напомним, Акылбекова в бессознательном состоянии возле общежития № 2 военного института города Актобе 29 апреля 2014 года обнаружил дневальный. В реанимационное отделение больницы курсанта доставили в состоянии комы. Врачи пытались спасти ему жизнь, но тщетно…

Смерть наступила вследствие закрытой сочетанной тупой травмы грудной клетки и живота, множественных разрывов правого легкого, внутриполостного кровотечения, ушиба легких, сердца и почек – все эти повреждения образовались из-за падения с высоты, пришли к выводу судмедэксперты.

А когда военные в кармане у парня обнаружили ключи от каптерки, то решили, что он закрыл дверь изнутри и выпрыгнул с четвертого этажа. Так следователям была облегчена жизнь, и они закрыли дело.

– Много нестыковок в этом деле. Сначала военные по телефону сообщили, что Адиль отравился, а когда я спросил, сколько человек попали в больницу, бросили трубку. Ведь все курсанты кушают в одной столовой, и мой сын не мог один заболеть. Потом перезвонили и сказали, что он просто упал на плацу и потерял сознание, и только на третий раз сообщили правду, – вспоминает события полуторалетней давности отец Адиля Багдат Акылбеков. – Мне захотелось увидеть место гибели сына. Меня проводили. Общежитие утопало в зелени. Ветки могучего карагача уже достигли окон. Тут меня осенило: если мой сын выпрыгнул из окна каптерки, он первым делом должен был упасть на ветки деревьев, а потом уже на землю.

Как рассказывает отец покойного, он сразу же попросил показать фото с места ЧП. Каково же было его удивление, когда на снимках оказалось, что тело сына лежало на чистом асфальте, а рядом не было ни листьев, ни сломанных веток.

Смутило отца и то, что военные следователи не нашли отпечатков рук на окнах каптерки, откуда якобы выпрыгнул курсант, а подоконник вообще был чистым.

Несмотря на все эти нестыковки, дело по факту самоубийства Акылбекова было прекращено за отсутствием состава преступления.

– Они сделали все, как им угодно, написали, что якобы у нас в семье моральный климат нездоровый, что мы с женой живем в ссоре и у нас многомиллионные кредиты, что сын не выдержал этого и совершил суицид, – возмущается Багдат Акылбеков. – Чтобы доказать военному ведомству обратное, мне пришлось собрать 36 справок, начиная от участковых и заканчивая психбольницей. Все это было унизительно!

Багдат Акылбеков в Астане обратился к председателю общественного объединения «Комитет солдатских матерей города Астаны» Людмиле Костенко, рассказал о своей трагедии. Через Главную военную прокуратуру они вместе добились передачи дела на новое рассмотрение. Разрешили им провести и повторную судебно-медицинскую экспертизу.

– Мы отказались от экспертов из центра судебной медицины Минздрава РК и наняли независимых экспертов, – рассказывает Людмила Костенко. – Надеемся, что именно они устранят все допущенные нарушения.

По ее словам, исследование проведено поверхностно, не в полном объеме. К примеру, на затылке потерпевшего выше правого уха имелась проникающая рана размером 3-4 см, на которую был наложен медицинский шов во время поступления в больницу города Актобе, но в записях этого описания не оказалось.

– Эту рану видели все родственники, кто заходил прощаться 2 мая 2014 года, также было видно, что не производили вскрытие черепа, – добавляет отец покойного, полагая, что это обстоятельство упущено экспертами преднамеренно, с целью скрыть истинные причины.

Родители Адиля уверены, что смертельный удар, нанесенный их сыну сзади каким-то острым предметом, и стал причиной его коматозного состояния.

Кстати, эксперт военно-медицинской экспертизы МО РК Анна Молчанова после изучения заключения судебно-медицинской экспертизы вообще исключила избиение и падение с высоты Адиля Акылбекова, а пришла к выводу, что его могли сбить автомашиной.

– После этих версий возникла необходимость в проведении комплексной экспертизы, – поясняет Людмила Костенко.

На прошлой неделе сотрудники следственного управления МВД РК эксгумировали тело Адиля Акылбекова, который был похоронен на городском кладбище Талдыкоргана.

Людмила Костенко сообщила нам о предварительных результатах экспертизы.

– Независимые эксперты пришли к выводу, что падения с высоты не было! – ошарашила председатель общественного объединения. – Все обнаруженные у Адиля травмы говорят об одном – был сильный удар в область правого бедра. Такой смертельный удар можно получить только при дорожно-транс­портных происшествиях.

Все материалы собраны, и теперь остается ждать официального заключения независимых экспертов.

Повторная экспертиза оплачивается отцом Адиля Акылбекова. У него таких больших денег нет, поэтому он просит сердобольных людей помочь ему собрать эти средства.

– Я хочу восстановить честное имя Адиля, – говорит, еле сдерживая слезы, отец, потерявший единственного сына. – Он с детства грезил небом. Был физически здоров и морально устойчив. У него были большие планы на жизнь. А тут взяли и сделали из него самоубийцу…

В тот день, когда эксгумировали тело Адиля, его сестренка родила мальчика. Теперь у Багдата Акылбекова есть хоть какое-то утешение.

ИСТОЧНИК:
Газета «Время»
www.time.kz/articles/risk/2015/08/21/vskritaja-istina 


Добавить комментарий

Смотрите также